Гoрoдскoй элeктрoкaр, рaзрaбoтaнный в Швeйцaрии сeмeйным прeдприятиeм Micro Mobility Systems Ltd, eщe нe выпускaeтся сeрийнo. Нo кoмпaния ужe пoлучилa 6500 зaкaзoв нa свoй Microlino.
Элeктрoкaр был с большой помпой представлен на Женевском автосалоне два года назад, а теперь успешно прошел сертификацию в странах Еросоюза. Тогда, на автосалоне, речь шла исключительно об исследованиях спроса. И он превзошел все ожидания. Теперь дело идет к выпуску первой пилотной партии, а потом последует массовый выпуск.
Братья Оливер и Мерлин Оуботеры и их отец Вим провели исследования, которые показали, что в среднем автомобиль в городе проезжает в день 35 километров и перевозит 1,2 человека. Значит, лучшим средством передвижения в мегаполисе будет что-то среднее между мотоциклом и автомобилем. То есть BMW Isetta – легендарный автомобиль из 50-х годов прошлого века.
Microlino уже прошел сертификационные тесты, которые показали, что машинка превосходит все расчетные показатели. Электрокар оснащается батареями емкостью 8 или 14,4 кВт. И по расчету должен был проходить 120 и 200 километров на одном заряде соответственно. Но комиссия зафиксировала пробег в 127 и 203 километра. Превышение не большое. Но все равно приятно.
При длине менее 2,5 метров и ширине с полтора, Microlino оказался идеальным для города средством передвижения. Он легко паркуется даже поперек потока, а дверь, расположенная в передней части кузова, помогает выйти из машины в любой ситуации.
Электрокар оснащен электродвигателем мощностью 20, л.с., который позволяет разогнаться до разрешенных в городе 50 км/ч за 5 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 90 км/ч. Заряжается батарея от обычной электросети за 4 часа. Или за час, если использовать «гнездо второго типа».
Уже в будущем году будет выпущено 5 000 таких автомобилей. То есть заказаны автомобили более чем на год вперед. Производство налажено на мощностях итальянской компании Tazzari, хотя первые два прототипа были изготовлены в Китае. Цена за базовую модель заявлена в 12 000 евро, хотя разница может быть только в емкости батарей и цвете кузова.
Jeep Wrangler родом из Индии
Итальянское нео-ретро: то ли Alfa Romeo, то ли Ferrari
Porsche строит копию первого родстера 356