Abarth построит пять современных реплик спорткра 1000 SP ⋆ © Motor Globe

Этo будeт нoвый взгляд нa гoнoчный Abarth 1000 SP. Мaшинa будeт пoстрoeнa нa шaсси сoврeмeннoй Alfa Romeo 4C Spider.

Eщe в мaя прoшлoгo гoдa пoдрaздeлeниe Heritage, тoгдa eщe сущeствoвaвшeгo кoнцeрнa FCA, пoкaзaлo кoнцeпт Abarth 1000 SP (Sport Prototipo). Автомобиль, вдохновленный одноименным гоночным Abarth со средним расположением двигателя, разработанного еще в 1966 году. Тогда казалось, что это всего лишь выставочный экзепмляр, построенный в единственном экземпляре. Оказалось, что у чисто дизайнерского проекта будет продолжение. Выяснилось, что Abarth планирует построить пять таких родстеров, взяв за основу шасси Alfa Romeo 4С.

Планы было подтверждены Роберто Джолито, главой того самого подразделения FCA Heritage и бывшим руководителем Centro Stile Fiat and Abarth. Он дал интервью итальянскому изданию Auto Italia Magazine, которое будет опубликовано с самое ближайшее время. В нем и будут раскрыты первые подробности о производстве современного Abarth 1000 SP.

Зрителям идея возрождения Abarth 1000 SP была показана только в 2021 году, но родилась она еще в 2009. А это значит, что Джолито принимал в проекте самое активное участие. Ведь именно он отвечал за дизайн Fiat и Abarth с 2011 по 2015 год.

Вполне предсказуемо новый 1000 SP будет крупнее своего прародителя. Но его кузов во многом продиктован дизайнерскими решениями классического Abarth. Достаточно посмотреть на вентиляционные отверстия на капоте, маленькие круглые фары головного света на скульптурных крыльях, открытый двухместный кокпит с трубчатым каркасом безопасности, округенные формы, короткий задний свес и форму задних габаритных огней.

Автомобиль стал крупнее благодаря монококу из углеродного волокна, позаимствованному у Alfa Romeo 4C. К нему крепится алюминиевый подрамник, передняя подвеска на треугольных поперечных рычагах и задняя McPherson. Как и у Alfa Romeo 4C, двигатель размещен за спиною водителя. Это 1,472-литровый турбированный двигатель мощностью 240 л.с., приводящий заднюю ось.

Изначально планировалось, что концепт примет участие в «мероприятиях, посвященных истории автомобиля» уже осенью 2021 года. И это произойдет ровно через 55 лет после презентации оригинального Abarth. Тогда было подчеркнуто, что перед нами «единственный экземпляр, существующий сегодня». И это давало некоторые надежды.

Теперь же эти надежды начинают оправдываться. Вполне вероятно у Stellantis сохранилось несколько шасси и двигателей Alfa Romeo 4С. Поэтому производство серии из пяти 1000 SP не станет большой проблемой. Эта акция может поднять боевой дух Abarth, который на сегодняшний день производит всего пару быстро устаревающих моделей: Abarth 595 и Abarth 695.

Новый Abarth 595 Pista. 165 сил мощности и новое спортивное шасси

Fiat 500 в новом модельном году стал мощнее

Cinquone Qatar. Или Fiat 500 мощностью 248 л.с.

Избранное