Chevrolet Corvette поменяет лошадиные силы на киловатты | MotorGlobe

Спoртивную икoну кoнцeрнa General Motors – Chevrolet Corvette – ждут бoльшиe пeрeмeны

Нeдaвнo GM зaпaтeнтoвaл нaзвaниe Corvette E-Ray и вряд ли стoит прeдпoлaгaть, чтo литeрa E oзнaчaeт пoявлeниe 12-цилиндрoвoгo aгрeгaтa. Дoвoльнo давно ходят слухи, что движок у Corvette переедет от переднего моста к заднему.

А это наверняка означает появление электромоторов. Вопрос только в том, где именно они будут установлены и соответственно, сколько колес вращать.

Однажды Corvette лихо заглянул в будущее с прототипом Indy Concept. Показанный в Детройте 1986 года автомобиль имел полный привод и все управляемые колеса. Развитая электронная начинка отслеживала работу активной подвески, АБС, трэкшн-контроля, камеры заднего вида. Почти все новации в короткое время нашли применение на различных моделях General Motors
Из всех концептуальных Corvette этот CERV-III 1990 года имел наибольшие шансы попасть в серию. Его 5,7-литровый V8, установленный в базе перед задними колесами, развивал 650 л.с. Необычная трансмиссия состояла из трехступенчатого автомата и двухступенчатой раздатки, что в сумме давало 6 ступеней. Тяга передавалась на оба моста и контролировалась электроникой. Каждое колесо затормаживали по два диска

Еще в 2010 году руководитель инжиниринга GM Карл-Фридрих Штреке намекнул на возможность гибридизации Corvette. Вряд ли спорткар в ближайшее время радикально сменит силовую установку на чистый электрический привод, скорее всего, модель эволюционирует в подзаряжаемый гибрид.

И тогда фанаты спорткара получат полноприводную модификацию – впервые за семь поколений. Хотя экспериментальный Corvette Indy в 1986 году такой вектор развития предполагал.

Нелишне будет напомнить о серийном электромобиле GM EV1, выпускавшемся в период 1996-99 гг. Клиенты получали машину исключительно в лизинг. Двухместная «электричка» c коэффициентом обтекаемости Сх=0,19 могла проходить около 100 км на свинцовых аккумуляторах (выпущено 660 экз.) и 240 км на никель-металлгибридных (457 экз.). Абсолютное большинство EV1 было уничтожено – нефтяным гигантам было невыгодно такое развитие автомобилизации

1986 Chevrolet Corvette Indy Concept

1990 Chevrolet Corvette CERV-III Concept

1990 Chevrolet Corvette CERV-III Concept

1996 GM EV1

Chevrolet Corvette примерил полицейский мундир

Chevy El Camino – помирать рановато

Нефть дешевеет, но американцы не хотят платить за бензин