Добротная эволюция Audi R8 | MotorGlobe

Считaнныe дни oстaются дo прeмьeры в Жeнeвe втoрoгo пoкoлeния Audi R8. Xoтя супeркaр и пoстрoeн нa нoвoй плaтфoрмe MMS, тeм нe мeнee, oн твoрчeски рaзвивaeт качества предшественника.

Алюминиевый пространственный каркас Audi Space Frame впитал несколько углепластиковых элементов: среднюю стойку крыши, центральный тоннель, моторный щит.

Кузов прибавил в жесткости на кручение 40%, а само купе сбросило около 50 кг. Улучшена развесовка: на передние колеса приходится 48% массы, на задние – 52%.

Производство следующего Audi R8 переехало на новую площадку завода Bollinger Hofe в Хайльбронне чуть южнее Некарсульма. Основную площадь (30 тыс. кв.м) занимают кузовной и сборочные цехи с высокой гибкостью, существенное новшество – участок по выпуску углепластиковых деталей.

В Европе модификация Audi R8 V10 plus (на фото) оценена в €187 400, базовая версия стоит €165 000

Вторая генерация R8 в отличие от первой предлагает лишь один двигатель V10 (5,2 л/540 л.с./540 Нм) и одну трансмиссию в лице 7-ступенчатого робота S tronic. Но уже со старта есть возможность заказать продвинутую версию R8 V10 plus мощностью 610 л.с. и моментом 560 Нм.

Разгоняется до сотни она на три десятых секунды быстрее базовой машины: 3,2 с против 3,5. Максималка тоже круче: 330 км/ч против 323, как, впрочем, и расход 12,4 л (база – 11,8 л).

Другими отличиями «плюса» являются фиксированное заднее антикрыло (а не подъемное), карбоно-керамические тормоза, управление заслонкой в системе выпуска, а также клавиша Performance трековых настроек для мокрого и сухого покрытий, а также снега. Хотя Audi Drive Select присутствует по умолчанию всегда, предлагая режимы Comfort – Auto – Dynamic, а также персональные настройки акселератора, КПП, подвески и рулевого управления.

Заметным отличием полноприводной трансмиссии стала новая электронноуправляемая межосевая муфта, варьирующая тягу между осями в широчайшем диапазоне, вплоть до 100% на любую ось (ранее передним колесам доставалось не более трети момента).

Интерьер характерен отсутствием центрального дисплея, вся информация сосредоточена перед водителем на экране 12,3”. Ощутимый прогресс претерпела электрическая версия R8 e-tron.

Запас хода обещан на уровне 450 км – чуть не вдвое больше, чем у десятка пробных e-tron на шасси первого поколения. Пару электромоторов по 231 кВт и 460 Нм питает батарея емкостью 92 кВт•ч. Бесшумное купе достигает 100 км/ч за 3,9 секунды, а скоростной потолок ограничен либо 210 либо 250 км/ч. Собираться оно будет исключительно по заказам.