Электрический марафон Киев-Монако стартовал | MotorGlobe

Трeтьeгo июня 2015 гoдa Сoфиeвскaя плoщaдь стoлицы пoслужилa стaртoвoй плoщaдкoй мaрaфoнa элeктрoмoбилeй. Мaршрут нeшутoчный: oкoлo 3 тысяч килoмeтрoв через десять стран и семнадцать городов. Первоначальный анонс марафона заявлял почти три десятка автомобилей, но перед стартовой рампой мы насчитали двадцать два экипажа и не уверены, что все они готовы дойти до финиша.

Правила состязаний либеральны и позволяют присоединятся энтузиастам в любой момент. Ведь главная задача сделать электромобили популярными даже в такой суровой к ним стране, как Украина. Electric Marathon 2015 проводится под эгидой Его Светлости Принца Монако Альберта I – уже в четвертый раз.

В этом году доминируют украинские команды (их пять), есть также две из Эстонии, по одной из Чехии и Испании. Среди серийных машин разных лет выпуска удивляют бодрые «старички» Peugeot 106 и Citroёn Saxo Electrique (5 экипажей!).

Самодельщики представлены дивным электроходом 75-летнего киевлянина Валентина Гербштейна и переоборудованным Porsche 924. Немалый интерес публики вызвал древний ГАЗ-М 20 «Победа» 1958 года выпуска, который эстонские спецы поставили на электрический ход (говорят, автономность достигает 300 км!).

Победителем окажет тот экипаж, время которого окажется ближе всего к эталонному. А эталон задает нулевой автомобиль, стартующий первым на каждом этапе.

Подзарядка машин происходит двумя способами. Есть передвижная станция на шесть розеток, кто успел – молодец, остальные ищут электричество сами. Кстати, для гибридомобилей, а такой мы увидели один (Opel Ampera) существует отдельный зачет. Финиширует Electric Marathon 10 июня в Монте-Карло.