Вы никoгдa нe зaдумывaлись нaд тeм, скoлькo нужнo пoтрaтить врeмeни, чтoбы дoexaть элeктрoмoбилeм дo Луны? Oпыт бритaнскиx тaксистoв позволяет назвать приблизительные цифры: порядка 46 месяцев с учетом подзарядок и сна.
Так что половину этой дистанции Nissan Leaf по прозвищу Wizzy, эксплуатирующийся компанией C&C Taxis в графстве Корнуолл на юго-западе Англии. Если быть точнее, то 160 тыс. км (100 тыс. миль) машина прошла начиная с июля 2013 года.
Техники компании утверждают, что батарея в отличном состоянии, а комплект тормозных колодок еще не менялся. А ведь батарея прошла через 1700 быстрых зарядок, когда 80% электричества закачивается в течение получаса (такой способ на треть сокращает ее жизненный цикл).
Марк Ричардсон, менеджер парка, комментирует: «Wizzy ежегодно экономит нам на топливе £8500. Наши коллеги из бензиновых таксопарков, не желающие связываться с электромобилями, сетуют на якобы малые запас хода и долговечность батареи.
Но когда мы рассказываем о нашем Nissan Leaf, они теряют дар речи. Эксплуатация обходится нам в два пенса на милю пробега». А вот американские владельцы Toyota Prius и особенно автомобилей, работающих в такси, столкнулись с нарастающей волной краж батарейного блока.
Рукастые мошенники умудряются снять 55-киллограмовую штуковину за 20 минут, в то время как официальным сервисменам на это отводится час. На черном рынке такая запчасть стоит около $1 тыс., у официалов $3 тыс.
Играет роль и то, что гарантия на батарею для таксомоторов истекает быстрее обычных гражданских авто, а идентификационных номеров на батареях не ставится, хотя дилерам такая операция была бы вполне по силам.
Коллективный разум советует:
Проблема хищений батарей, скорее всего, носит временный характер. Как только гарантия и долговечность достигнут надлежащих параметров, батареи просто перестанут пользоваться спросом и будут отрабатывать весь срок службы автомобиля или даже больше.
Share on Facebook
Share
Share on TwitterTweet
Share on LinkedIn
Share
Share on Digg
Share
Send email
Mail
Print
Print