Гран-При Китая. Гонка | MotorGlobe

Нoвый сeзoн прoдoлжaeт рaдoвaть зрeлищнoстью и нeпрeдскaзуeмoстью. Ктo бы мoг пoдумaть, к примeру, чтo Фeрнaндo Aлoнсo нa слaбoсильнoм McLaren смoжeт oбoйти пoбeдитeля двуx прeдыдущиx этaпoв Сeбaстьянa Фeттeля?

Нa стaртe oблaдaтeлю пoулa Фeттeлю удaлoсь сохранить лидерство, а вот его напарнику повезло меньше – сначала его обогнал Боттас, а затем Ферстаппен на более мягких шинах обошел сразу и Хэмилтона и Райкконена. Первая десятка на 2-м круге выглядела так: Феттель — Боттас — Ферстаппен — Райкконен — Хэмилтон — Риккардо — Хюлкенберг — Сайнс — Грожан — Магнуссен. После первой волны пит-стопов Феттель вернулся на трассу позади Боттаса, сменившего резину кругом ранее. В Ferrari не стали зазывать в боксы лидировавшего на тот момент Райкконена, чтобы тот сдерживал Валттери, дав Феттелю подтянуться к финну на дистанцию DRS.

Для Кими задержка со сменой изношенных шин на новые обернулась потерей мест. И на 28-м круге первая десятка выглядела уже так: Боттас — Феттель — Ферстаппен — Хэмилтон — Риккардо — Райкконен — Алонсо — Хюлкенберг — Сайнс — Магнуссен. А дальше начались чудеса. На 31-м круге пилоты Toro Rosso столкнулись в повороте, рассыпав по трассе множество обломков. Для того, чтобы стюарды имели возможность их убрать, на трассу выехал автомобиль безопасности. И тут, в Red Bull сделали гениальный ход: зазвали обоих своих гонщиков на одновременный пит-стоп и поставили им свежую и более быструю резину.

И после того, как на 35-м круге объявили рестарт, «быки» начали сразу же прессинговать соперников. Уже на 37-м круге Риккардо опередил Райкконена в борьбе за пятую позицию, а на 39-м Ферстаппен атаковал Хэмилтона, но ошибся и вылетел на   траву — теперь уже Риккардо начал атаковать британца. На 40-м круге, опередив Льюиса в борьбе за третье место, устремился в погоню за Феттелем и двумя кругами позже обогнал.

Вслед за Риккардо обойти Себастьяна попытался и Ферстаппен, но сделал это слишком рискованно – гонщики столкнулись, потеряв несколько позиций, а юное дарование команды Red Bull схлопотало еще и 10-секундный штраф.

На 45-м круге Риккардо опередил Боттаса, возглавил гонку и уверенно довел ее до победы – 8-й в карьере австралийца. Забавно, что на 55-м круге триумфатора двух предыдущих гонок Себастьяна Феттеля обогнал на откровенно слабом McLaren Фернандо Алонсо на McLaren.

Лидеров Кубка Конструкторов Mercedes и Ferrari разделяет всего одно очко. Через две недели борьба продолжится в Баку.

Личный зачет

Пилот
Команда
Очки

1. С.Феттель
Scuderia Ferrari
54

2. Л.Хэмилтон
Mercedes AMG Petronas Motorsport
45

3. В.Боттас
Mercedes AMG Petronas Motorsport
40

4. Д.Риккардо
Aston Martin Red Bull Racing
37

5. К.Райкконен
Scuderia Ferrari
30

6. Ф.Алонсо
McLaren F1 Team
22

7. Н.Хюлкенберг
Renault Sport Formula 1 Team
22

8. М.Ферстаппен
Aston Martin Red Bull Racing
18

9. П.Гасли
Red Bull Toro Rosso Honda
12

10. К.Магнуссен
Haas F1 Team
11

11. С.Вандорн
McLaren F1 Team
6

12. К.Сайнс
Renault Sport Formula 1 Team
3

13. М.Эриксон
Alfa Romeo Sauber F1 Team
2

14. Э.Окон
Sahara Force India F1 Team
1

Кубок конструкторов

Команда
Мотор
Очки

1. Mercedes AMG Petronas Motorsport
Mercedes
85

2. Scuderia Ferrari
Ferrari
84

3. Aston Martin Red Bull Racing
Renault
55

4. McLaren F1 Team
Renault
28

5. Renault Sport Formula 1 Team
Renault
25

6. Red Bull Toro Rosso Honda
Honda
12

7. Haas F1 Team
Ferrari
11

8. Alfa Romeo Sauber F1 Team
Ferrari
2

9. Sahara Force India F1 Team
Mercedes
1