Jaguar I-Pace. Электрошок | Motor Globe

Этo oдин из сaмыx знaкoвыx aвтoмoбилeй нa нaшeм рынкe. Тoчнee – элeктрoмoбилeй. Дo сиx пoр никoму из бoльшиx игрoкoв нe удaвaлoсь привeсти элeктричeскую мaшину в прeмиум-сeгмeнт.

Фoтo и видeo: Сeргeй Мaмин

Причeм, сдeлaть этo нa тaкoм урoвнe, чтo прaктичeски пeрвый элeктричeский Jaguar сoбрaл всe вoзмoжныe нaгрaды и в Eврoпe, и в мирe. Дeлo нe в тoм, чтo мaшину прoeктирoвaли с чистoгo листa, и у дизaйнeрoв и инжeнeрoв были сoвeршeннo рaзвязaны руки. Дeлo и нe в тoм, чтo oтсутствиe привычныx двигaтeля внутрeннeгo сгoрaния и трaнсмиссии прeдлoжили нeвeрoятныe вoзмoжнoсти в кoмпoнoвкe aвтoмoбиля.

Силoвaя устaнoвкa, сoстoящaя из двуx элeктрoмoтoрoв, выдaeт 400 лoшaдиныx сил мoщнoсти и пoчти 700 Нм мaксимaльнoгo крутящeгo мoмeнтa. Это позволяет разогнаться I-Pace до сотни за 4,8

А в том, что англичане очень разумно использовали все эти возможности. Перед нами принципиально машина, которая призвана не спасать белых медведей на севере и ледники Гренландии, как у многих конкурентов. Хотя, скорее всего, у многих владельцев Jaguar I-Pace одежда не глажена. Они ведь знают, что раскаленный утюг меняет температурное равновесие на планете.

I-Pace в первую очередь первый европейский электрический спорткар на каждый день, а не выставка достижений электрификации британского автопарка. И он выглядит совершенно обычным автомобилем, пока не прочтешь шильдик на двери багажника и не увидишь, как он беззвучно скрывается за горизонтом со скоростью космического корабля.

Самая главная ценность силовой установки Jaguar I-Pace — ее эластичность. Мощно ускоряться можно практически с любой крейсерской скорости. Обгон на трассе не составляет никакого труда

Ну, почти… Там до первой сотни все исторически происходит приблизительно за 3,5 секунды, здесь – за 4,8. То есть это уже действительно спорткар, но с возможностями кроссовера, за которые не нужно доплачивать.

Секунды до сотни – совсем не первая цифра, которой интересуется публика, при обсуждении яростно развивающейся электрической колесной техники. Главный жизненный параметр – дальность хода. У Jaguar здесь серьезный аргумент в 480 километров пробега.

Дизайн Jaguar I-Pace совсем не революционный. И это многих раздражает. Он выглядит, как обычный автомобиль. И даже задние габаритные огни кажутся позаимствованными у других Jaguar, но это только кажется

В его полу спрятана литий-никель-марганец-кобальтовая батарея мощностью в 90 кВт/ч, состоящая из 432 ячеек. Проблема только в том, весит это чудо электрических технологий 650 килограммов. А весь электрический Jaguar – за две тонны. При небольших габаритах и практически цельноалюминиевыми шасси и кузову.

Вес приличный, но сконцентрирован он под полом Jaguar. А значит – у I-Pace очень низкий центр тяжести. Что значит низкий? Он на 13 сантиметров ниже, чем, например, у кроссовера Jaguar F-Pace.

Спортивное многофункциональное рулевое колесо очень удобно, а на большой цифровой приборной панели по-умолчанию осталось всего два «циферблата». И этих приборов в электрокаре достаточноСелектор коробки передач выглядит теперь так: нижнее левое фото. Всего четыре клавиши, к которым очень легко привыкнуть

Важно, что компания дает гарантию на саму батарею на 8 лет или 160   000 км пробега. При этом гарантийный случай наступает уже тогда, когда батарея потеряет чуть более 30% своей эффективности. А на первый фирменный техосмотр нужно явиться через два года или после прохождения 33   800 километров.

Система с двумя дисплеями уже хорошо знакома. Она появилась еще на Range Rover Velar. Только здесь у главного монитора не меняется угол наклона

Немного об этой самой эффективности. Зарядить батарею от розетки дома можно почти за 13 часов. Но системы скоростной зарядки легко решают проблему. Здесь за пятнадцать минут можно «заправиться» на следующую сотню километров пробега. И пробежать есть чем.

У Jaguar I-Pace два электродвигателя, расположенных над осями. То есть это та самая идеальная развесовка, к которой стремятся все автопроизводители. Суммарная их мощность 400 л.с., а КПД – почти стопроцентный. Крутящий момент у такой силовой установки 696 Нм. Но главное, что максимум момента доступен уже со старта. Ничего ждать не нужно. Просто педаль в пол!

Сиденья в меру спортивные. Есть подогрев и вентиляция, в зависимости от комплектации. Электрорегулировки есть всегда, все дело в их количествеТеоретически сзади можно расположить трех пассажиров. Но все же двоим взрослым здесь будет сподручнее. Несмотря на невысокий «трансмиссионный» тоннель и ниспадающую крышу

Особенно это впечатляет при напряженном обгоне. Достаточно придавить педаль «газа», чтобы I-Pace просто улетел. Ускорением впечатывает в спинку сиденья, и становится понятно, что 4,8 секунды до сотни это не просто цифры.

Интересно, что спортивный стиль вождения с резкими разгонами и поздними жесткими торможениями разряжает батарейку совсем не критично. Все дело в рекуперации. Именно жесткие торможения максимально эффективно заряжают аккумулятор. Хотя делать это можно и в обычной городской езде, выбрав экономичный режим.

Багажник по объему и удобству использования вполне приемлемый. Вне зависимости от того, обсуждаем мы I-Pace как семейный кроссовер или четырехдверный спорткар

В нем по-умолчанию рекуперация предельно жесткая. О езде «одной педалью» на электрической технике давно известно, здесь же все доведено до совершенства. Достаточно отпустить педаль «газа», чтобы I-Pace начал очень жестко замедляться почти до полной остановки.

Небольшое багажное отделение есть и под «капотом» впереди. Двигателя ведь здесь нет вовсе. Он невелик, но все необходимые провода вмещает

Интересно, что смена режимов езды, а их здесь три: экономичный, комфортный и спортивный, практически никак не отражается на характере машины. Возможно, чуть плотнее становится опционная пневматическая подвеска. Интересно было бы проверить это на базовой пружинной. Да и настройки электроусилителя руля несколько меняются.

Пневматическая подвеска очень энергоемкая. Дорожные мелочи I-Pace глотает без последствий. И даже в очень скоростном повороте спорткар практически не кренится

Сам руль при этом жестче и острее не становится, просто быстрее возвращается в нулевое положение. При этом в самых наряженных поворотах крены практически отсутствуют, как и шум в салоне.

Здесь нет пронизывающей тишины. В салоне все время присутствуют какие-то звуки. Это нельзя сравнить со стандартным автомобилем, но в Jaguar все же что-то живет. Отчетливо это становится слышно после разгона до 100 км/ч. Когда отчетливо различим шум базовых 20-дюймовых колес и ветра.

Панорамная стеклянная крыша — опционное предложение. Никаких шторок в салоне не предусмотрено, но стекло затемнено практически в ноль

Нужно сказать, что аэродинамически Jaguar I-Pace очень выверенный продукт. Несмотря на отсутствие двигателя внутреннего сгорания в нем есть что охлаждать, и эта проблема решена очень остроумно. Воздух проходит через изогнутую решетку радиатора, попадает на лобовое стекло, а затем спойлер на крыше формирует воздушный поток таким образом, что заднее стекло, по расчетам, не нуждается в щетке стеклоочистителя.

Jaguar I-Pace собрал практически все возможные награды в Европе и мире. В том числе и за передовой дизайн. К этому кузову можно относиться по-разному. Но кроссовер с сопротивлением воздуху 0,29 это достижение

При всех этих аэродинамических чудесах и компактном спортивном кузове, Jaguar I-Pace все же внедорожник. Особенно, если доплатить за ту самую пневматическую подвеску. Она позволяет при необходимости поднять кузов на дополнительные 50 миллиметров. Кроме приличного клиренса, I-Pace может предложить и вспомогательную внедорожную электронику, разработанную Land Rover.

Аккумуляторную батарею можно зарядить от домашней электросети, но на эту процедуру уйдет почти 13 часов. А скоростное зарядное устройство позволит набрать 80% заряда менее, чем за полтора часа

Сомневаться в ее эффективности нет никаких причин, легкое бездорожье для электрического Jaguar – веселая прогулка. Хотелось бы более зубастых шин, но тогда какой смысл в этом спортивном кузове? Трудно себе представить, что хозяин I-Pace отправится на своем Jaguar что-то покорять, но полуметровый брод электрическая машина форсирует с заводской гарантией. Той самой на восемь лет.

Но самое удивительно в Jaguar I-Pace – это все же разгонная динамика и эластичность электропривода. Мгновенный старт с места и такой же мощный и уверенный разгон со штатных скоростей до настоящих гоночных просто захватывают дух.

Jaguar I-Pace уже в базе оснащается громадным количеством передовых электронных систем от адаптивного круиз-контроля до системы распределения крутящего момента на торможении и сразу нескольких систем контролирующих движение на всех дорожных покрытиях

Единственная проблема – совсем скоро так будут вести себя и все остальные электрические спортивные автомобили. И их характеры больше не будет отличаться. Просто потому, что именно так работают электрические двигатели и новые одноступенчатые планетарные коробки передач. Но пока это все не наступило, Jaguar I-Pace действительно вызывает шок. Электрический.

2019 Jaguar I-Pace 2019 Jaguar I-Pace 2019 Jaguar I-Pace 2019 Jaguar I-Pace 2019 Jaguar I-Pace 2019 Jaguar I-Pace 2019 Jaguar I-Pace 2019 Jaguar I-Pace

Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬТипсинхронные, с постоянными магнитамиЧисло и расположение2, спереди и сзади, поперечноМаксимальная мощность, л.с.400Максимальный крутящий момент, Нм696ТЯГОВАЯ БАТАРЕЯТиплитиево-ионнаяНоминальная ёмкость, кВт/ч90ТРАНСМИССИЯРедукторыодноступенчатые, планетарныеПриводпостоянный полныйКУЗОВТипхэтчбекКоличество дверей/мест5/5Длина, мм4682Ширина, мм1895Высота, мм1565Колесная база, мм,2990Колея передняя/задняя, мм1634/1663Снаряженная масса, кг2133Дорожный просвет, мм165 (114-204)Объем багажника переднего, л27Объем багажника заднего, л656–1453ШАССИПодвеска передняянезависимая, пневматическая, двухрычажнаяПодвеска задняянезависимая, пневматическая, многорычажнаяТормоза передние/задниедисковые вентилируемыеШины245/50 R20ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИМаксимальная скорость, км/ч200Разгон до 100 км/ч, с4,8Запас хода, км (по циклу WLTP)480Цена тестируемого экземпляра, евро79 590

Jaguar XE SV Project 8 самый быстрый в мире серийный седан
Возрожден Jaguar E-Type Low Drag Coupe
Первый Jaguar D-Type будет представлен на Конкурсе элегантности

Автомобиль предоставлен официальным дилером Jaguar Киев Запад. Киев, Кольцевая дорога, 1-А. jaguar-vidi.com

Share on Facebook Share Share on TwitterTweet Share on LinkedIn Share Share on Digg Share Send email Mail Print Print