Вeликoлeпнaя Lamborghini Miura SV дeбютирoвaлa нa Жeнeвскoм aвтoсaлoнe 1971 гoдa
Этo былa пoслeдняя вeрсия oднoгo из сaмыx крaсивыx спoрткaрoв нe тoлькo Lamborghini, нo и всeгo aвтoпрoмa зa всю истoрию. И пeрвый aвтoмoбиль в истoрии мaрки, получивший версию SV, которая жива в компании по всей день.
На Женевском автосалоне 1971 года в Lamborghini сменился король. На стенде компании были представлены Lamborghini Miura SV и первый прототип Lamborghini Countach. Два действительно культовых автомобиля в истории. Причем один пришел на смену другому на конвейере.
Концепт Lamborghini Miura была представлена на автосалоне в Женеве в 1966 году и стала образцом современного суперкара. И все же в нее постоянно вносились небольшие изменения. А версия SV стала венцом многолетней модернизации.
Аббревиатура SV – сокращение от итальнякого «super veloce» – супер быстрый. Автомобиль оснащался тем же четырехлитровым двигателем V12, установленным поперечно, что и предыдущие версии Lamborghini Miura Р400 и Lamborghini Miura Р400 S.
Но теперь он выдавал 385 л.с. мощности. Машина получила более жесткое шасси и новую заднюю подвеску с измененными точками крепления рычагов и расширенной задней колеей.
Lamborghini Miura SV разгонялась до максимальной скорости в 290 км/ч и проходила мерный километр менее чем за 24 секунды со стартом с места. При этом Lamborghini Miura, как и остальные автомобили марки того времени, никогда не стартовали в гонках.
Визуально Miura SV отличалась расширенными задники крыльями, новыми задними габаритными огнями, измененным передним воздухозаборником и новыми колесными дисками, разработанными специально для этой версии. Один из таких автомобилей был в личном гараже основателя компании Ферруччо Ламборгини.
Всего до 1973 года было построено всего 150 экземпляров. Но в 1975 был построен еще один автомобиль для канадского бизнесмена Уолтера Вольфа. Владельца команды Формулы 1 Wolf, в которой тогда работали сэр Френк Вильямс и Патрик Хед. И именно этот автомобиль хранится в музее Lamborghini в ее штаб-квартире в Сант-Агата-Болоньезе.
Первая Lamborghini Miura стала началом конца спорткаров Lamborghini с передним расположением двигателя и положила начало линейке суперкаров с центрально расположенными V12.
Концептуально она стала прародительницей всего модельного ряда компании от Lamborghini Countach, Lamborghini Diablo и Lamborghini Murcielago до современного Lamborghini Aventador.
Именно Miura положила начало серии SV – автомобилей с более мощными двигателями. Обычно такая версия появлялась ближе к окончанию жизненного цикла конкретной модели.
Но традиции в Lamborghini меняются. Lamborghini Aventador SV, например, был представлен в 2015 году, а затем последовал более радикальный Aventador SVJ, а теперь еще и Aventador Ultimate.
Электрический Lamborghini появится после 2025 года
Lamborghini Urus получил аксессуары из углеродного волокна
Представлен Lamborghini SC20 – 770-сильный спидстер для дорог общего пользования
Добавить в список избранного0