Ужe к кoнцу сeнтября китaйскaя aвтoмoбильнaя кoмпaния Geely зaвeршит сдeлку пo пoкупкe бритaнскoгo Lotus.
Geely зaплaтит $ 56 миллиoнoв и пoлучит контрольный пакет акций Lotus, а в довесок получит и часть малайзийского Proton, который сегодня номинально владеет английской маркой.
В этой связи раздается много вопросов по поводу будущего действительно великой марки спорткаров. И специалисты считают, что у британцев прекрасный шанс не только сохранить производство, но и существенно его расширить.
Как показывает опыт, Geely очень трепетно относится к выкупленным компаниям. Прекрасный пример лондонское такси, но самый показательный – история с Volvo. Китайцы выкупили шведскую марку еще в 2010 году. Geely вложил громадные средства в разработку новых автомобилей, сохранил инженерную, конструкторскую и дизайнерскую команды, которым было позволено делать то, что они считают нужным.
Также можно было бы работать и с Lotus. Но здесь еще одна сторона медали. Кроме самих автомобилей, британцы, через свою мощную консалтинговую фирму, работал с громадным количеством сторонних автопроизводиелей, помогая им облегчать конструкцию автомобиля, дорабатывая подвеску и просчитывая аэродинамику. Все это специалисты Lotus могли бы делать и для всех подразделений Geely.
Кроме того, Lotus давно и очень плотно занимается технологиями, связанными с электромобилями. Яркий пример – Tesla Roadster, который специалисты Lotus помогали проектировать и строить еще в 2008 году. И именно на это делают прицел в самом Lotus.
Английское руководство ожидает прорывного развития технологий по производству эффективных батарей, и собирается построить первый в истории человечества электрокар, который будет весить менее двух тонн.
Geely перенесет производство Lotus в Китай
Lotus представил мощнейший автомобиль в своей истории
Caterham празднует 60-летие Великолепной семерки Lotus 7