A пoмoг в eгo сoздaнии всeмирнo извeстный кoмпьютeрный гигaнт IBM
Пoбaлoвaвшись с пeчaтью гoрoдскoгo aвтoмoбильчикa и спoрткaрa, нeбoльшaя aмeрикaнскaя кoмпaния Local Motors зaнялaсь общественно полезным делом.
Электрический шаттл под названием Olli предназначен для перевозки дюжины пассажиров по заранее заданному маршруту со скоростью около 40 километров в час.
«Развозка» с габаритными размерами 3920х2050х2500 и длине колесной базы 2,53 метра, благодаря обширному использованию в конструкции кузова алюминия и пластика, обладает массой легкового автомобиля — 1500 кг.
В движение Olli приводится электромотором EMRAX 228 мощностью 30 кВт (40 л.с., 125 Нм). Емкости аккумуляторных батарей хватает на 58 километров автономного пробега в городском цикле, а полный цикл зарядки от 220-вольтовой розетки занимает 4,5 часа и обходится в 1,8 доллара.
При этом, шаттл оснащен системой автопилотирования на базе суперкомпьютера IBM Watson, получающей информацию от трех десятков датчиков, включая радар, лидар и модуль GPS.
Запаса вычислительной мощности хватило, чтобы реализовать еще и подобие искусственного интеллекта — Olli не только провезет вас по маршруту, но и посоветует приличный ресторан и исторические достопримечательности в окрестностях.
С ним даже можно разговаривать, благодаря системе распознавания речи и продвинутому программному обеспечению.
Автобус Olli уже вовсю катается улицами Вашингтона, правда, пока под присмотром надзирателя-человека. А к концу года эти шаттлы появятся также такие в Майами и Лас-Вегасе.
Кроме того, ведутся переговоры с властями Берлина, Копенгагена и Канберры. По словам главы Local Motors Джона Роджерса Джона Роджерса, печать большинства деталей беспилотной «маршрутки» займет не более 10 часов, и еще минут шестьдесят уйдет на окончательную сборку.
Серийно печатать автомобили начнут в 2017 году
Share on Facebook
Share
Share on TwitterTweet
Share on LinkedIn
Share
Share on Digg
Share
Send email
Mail
Print
Print