Новые батареи избавят владельцев электромобилей от головной боли | MotorGlobe

Пeрeвoрoт в умax бeнзинoгoлoвыx

Xoрoшaя нoвoсть для пoбoрникoв экoлoгичнoгo трaнспoртa: учeныe Кeмбриджскoгo унивeрситeтa рaбoтaют над литий-кислородными батареями, способными резко повысить автономность электромобилей. Что способно придать резкий толчок рынку электромобилей.

В конце концов, никто ведь не сомневается в перспективности электрического транспорта. Но вот незадача, несмотря на заметный прогресс в создании емких и легких батарей, они все еще слишком тяжелы и не обладают конкурентоспособной емкостью.

Поэтому основная масса владельцев машин с двигателями внутреннего сгорания не готова вот так сразу взять и пересесть в тихие и почти безвредные электромобили.

Литий-кислородные батареи теоретически способны поднять запас хода до уровня автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (600-800 км). И вот тогда превосходство электромашин окажется подавляющем. Особенно, если стоимость батарей составит 20% от тех, что используются сейчас

Британские разработчики заявляют, что новый тип батареи, известной также как литий-воздушная, обладает в десять раз большей емкостью, чем нынешние литий-ионные.

Еще хорошие новости: литий-кислородные батареи будут иметь пятую часть массы и стоимости по сравнению с современными. Их эффективность достигает 93%, а количество циклов зарядки переваливает за 2 тысячи.

Главная проблема в том, что они неохотно набирают заряд и так же вяло его отдают. В Кембридже говорят, что для доводки до серийного выпуска потребуется порядка десяти лет. Но, может быть, это и хорошо, за этот срок люди успеют свыкнуться с мыслью о неизбежности электрической мобильности, а для нефти найдется масса других применений.

Топ-5 бесподобных европейских дорог для электромобилей

BYD начал принимать заказы на супер-кроссовер Tang

Гонку на горе Пайкс Пик выиграл электрокар