Первый автомобиль Toyota с твердотельным аккумулятором будет гибридным ⋆ © Motor Globe

Энтузиaсты элeктрoмoбилeй с нeтeрпeниeм ждут пoявлeния твeрдoтeльныx aккумулятoрныx бaтaрeй.

Oжидaeтся, чтo ужe к сeрeдинe тeкущeгo дeсятилeтия Toyota и Volswagen нaчнут прoдaвaть элeктрoмoбили с такими аккумуляторными батареями. Но японский концерн не спешит переводить свою продукцию на электричество. Пока Toyota соглашается только на гибридные силовые установки.

Разработчики концерна считают, что гибриды, прежде всего, идеальные полигоны для испытаний новейших технологий. Прежде всего потому, что их относительно небольшие аккумуляторы не так дороги для производителей и покупателей. Новым твердотельным батареям потребуется время, чтобы стать массовыми и доступными.

Но основная причина использования гибридных силовых установок в качестве испытательных полигонов чисто техническая. Дело в том, что количество циклов зарядки батареи в гибридной технике больше, чем в электромобиле. И дело не столько в количестве циклов, сколько в их интенсивности.

Гибридный автомобиль с двигателем мощностью в 100 кВт и 10-киловаттной батареей будет иметь в десять раз большую скорость разряда, чем электромобиль с таким же двигателем и батареей в десять раз мощнее. А чем выше скорость разряда, тем больше нагрузка на аккумуляторный блок. Таким образом, развитие технологии твердотельных аккумуляторных батарей в гибриде станет толчком для начала массового производства таких батарей.

Кроме того, на сегодняшний день нет скоростных зарядных устройств, способных работать с твердотельными батареями. Поэтому, используя их в гибридах и подзаряжаемых гибридах, Toyota не зависит от инфраструктуры. Таким образом, компания может увеличивать масштабы производства твердотельных батарей без оглядки на сеть зарядных станций.

Но картина постепенно будет меняться, и Toyota рано или поздно начнет производство электромобилей с твердотельными батареями. Осталось дождаться массового производства и развития сети скоростной их зарядки.

Избранное