«Ренолюция» (Renaulution): стратегический плангруппы Renault ⋆ Motor Globe

Булoнь-Бийянкур, 14 янвaря, 2021 – Сeгoдня, пoслe утвeрждeния сoвeтoм дирeктoрoв, гeнeрaльный дирeктoр группы Renault Лукa дe Мeo прeдстaвляeт «Рeнoлюцию» (Renaulution) – нoвый стрaтeгичeский плaн, кoтoрый нaпрaвлeн нa   смeну приoритeтoв   Группы   с oбъeмoв нa прибыльнoсть.

Этoт стрaтeгичeский плaн сoстoит из   3 этaпoв, кoтoрыe зaпускaются пaрaллeльнo:

  • «Вoзрoждeниe», кoтoрoe дoлжнo быть рeaлизoвaнo дo 2023 гoдa, будeт сoсрeдoтoчeнo нa вoсстaнoвлeнии мaржи и дeнeжныx срeдств
  • «Oбнoвлeниe», oxвaтывaющee пeриoд дo 2025 гoдa, привeдeт к oбнoвлeнию и улучшeнию прoдуктoвoй линeйки, чтo пoвысит прибыльнoсть брeндa
  • «Рeвoлюция» (с 2025 гoдa и дaлee) измeнит бизнeс-мoдeль в стoрoну тexнoлoгий, энeргии и мoбильнoсти; этo сдeлaeт группу Renault лидeрoм в цeпoчкe создания добавленной стоимости новой мобильности.

План «Ренолюция» восстановит конкурентоспособность группы   Renault   за счет следующих факторов:

  • еще один шаг в реализации плана 2022[1], повышение эффективности за счет инжиниринга и производства, сокращение постоянных и снижение переменных затрат во всем мире
  • использование текущих промышленных активов Группы и лидерство в области электромобилей в Европе
  • опора на Альянс, чтобы расширить свое влияние за счет продуктовой линейки, бизнеса и технологий
  • активное ускорение деятельности в области услуг, связанных с мобильностью, энергией и данными
  • повышение прибыльности за счет 4 дифференцированных бизнес-направлений, основанных на сильных брендах, клиентах и рынках.

Новая организация внедрит этот план: функции, во главе которых стоит инженерное обеспечение, несут ответственность за конкурентоспособность, затраты и время выпуска продуктов на рынок. Полноценные, понятные и дифференцированные бренды управляют своей прибыльностью.

В соответствии с новой организацией, ориентированной на прибыльность, компания больше не будет оценивать свои результаты по доле рынка и продажам, теперь фокус будет на рентабельности, генерировании денежных средств и эффективности инвестиций.

Группа ставит перед собой   новые финансовые цели:

  • К 2023 году Группа планирует достичь более 3% операционной маржи, около 3 млрд евро совокупного операционного свободного денежного потока от автомобильной деятельности[2] (2021–2023 гг.) и снизить инвестиции (НИОКР и капиталовложения) примерно до 8% от выручки
  • К 2025 году Группа нацелена на получение не менее 5% операционной маржи, около 6 млрд евро совокупного операционного свободного денежного потока от автомобильной деятельности² (2021–25 годы) и повышение ROCE[3] как минимум на 15 пунктов по сравнению с 2019 годом.

План «Ренолюция» обеспечит устойчивую прибыльность Группы при соблюдении обязательств по нулевому выбросу CO2 в Европе к 2050 году.

Luca DE MEO

Лука де Мео, генеральный директор группы   Renault:  

«Ренолюция предполагает перевод приоритетов всей компании с объемов на прибыльность. Это больше, чем переориентация, это глубокая трансформация нашей бизнес-модели. Мы заложили прочный, здоровый фундамент для нашей работы.

Мы оптимизировали операции, начиная с проектирования, при необходимости корректируя объемы и перераспределяя ресурсы на перспективные продукты и технологии.

Улучшенная эффективность станет залогом успеха нашей будущей продуктовой линейки: технологичной, электрифицированной и конкурентоспособной. И это будет укреплять силу наших брендов, у каждого из которых есть свои четко дифференцированные территории и каждый из которых отвечает за прибыльность и удовлетворенность своих клиентов.

Мы перейдем от автомобильной компании, работающей с технологиями, к технологической компании, работающей с автомобилями, которая к 2030 году будет получать не менее 20% своих доходов от предоставления услуг, связанных с данными и энергией.

Мы будем неуклонно добиваться этого, опираясь на активы нашей компании, на профессионализм и преданность наших сотрудников. Ренолюция — это внутренний стратегический план, который мы будем реализовывать так же, как и создавали: коллективно».

План «Ренолюция» включает следующие основные элементы:

  • Повышение эффективности функций,   ответственных за конкурентоспособность, затраты, время разработки и время выхода продукта на рынок.
    • Инженерная и производственная эффективность, скорость и производительность Альянса:
    • Рационализация платформ с 6 до 3 (80% объемов Группы приходится на три платформы Альянса) и силовых агрегатов (с 8 до 4 семейств)
    • Все модели, которые будут запущены на существующих платформах, появятся на рынке менее чем через 3 года
    • Оптимизация производственных площадей с 4 млн единиц в 2019 г. до 3,1 млн единиц в 2025 г. (стандарт Harbour)
    • Пересмотр эффективности работы с поставщиками
    • Управление международной деятельностью Группы в области высокомаржинального бизнеса: в частности, в Латинской Америке, Индии и Корее, при одновременном использовании нашей конкурентоспособности в Испании, Марокко, Румынии, Турции и повышении уровня взаимодействия с Россией.
    • Строгая ценовая политика:
    • Снижение постоянных затрат: выполнить план на 2022 год в более короткие сроки и продолжить его, чтобы к 2023 году достигнуть 2,5 млрд евро, цель – 3 млрд евро к 2025 году (включая перевод фиксированных расходов в переменные)
    • Переменные затраты: оптимизация 600 евро на автомобиль[4] к 2023 году.
    • Снижение инвестиций (исследования и разработки, капитальные затраты) примерно с 10% от выручки до менее 8% к 2025 г.

    Все эти усилия повысят устойчивость Группы и снизят ее точку самоокупаемости на 30% к 2023 году.

  • Четыре бизнес-единицы с сильной айдентикой и позиционированием. Эта новая модель создаст сбалансированный и более прибыльный портфель продуктов с 24 запусками к 2025 году – половина из которых в сегментах C/D – и как минимум 10 электромобилей.
  • Новые подходы, ориентированные на прибыль, и масштабный план по выводу новых продуктов будут способствовать улучшению политики ценообразования и продуктовой линейки.

    Renault,   La nouvelle Vague   (новая   волна)

    Бренд будет олицетворять современность и инновации в автомобильной промышленности и за ее пределами, например, в области энергии, технологий и услуг мобильности.

    В рамках новой стратегии бренд расширит свое предложение в С-сегменте и укрепит свои позиции в Европе, в то же время сосредоточив внимание на прибыльных сегментах и каналах на ключевых рынках, таких как Латинская Америка и Россия.

    Бренд будет опираться на мощные активы:

    • Лидер в области электромобилей к 2025 году:
      • «Электрополюс» потенциально на севере Франции, крупнейшие производственные мощности Группы по производству электромобилей в мире
      • Совместное предприятие по производству водорода от батареи топливных элементов до автомобиля
      • Самая «зеленая» продуктовая линейка в Европе
      • Половина запусков в Европе — это полноценные электромобили с более высоким вкладом в маржу, чем у автомобилей с ДВС (в евро)
      • Конкурент на гибридном рынке с 35% «гибридным» миксом
    • Бренд, соединяющий в себе высокотехнологичные экосистемы: игрок в области ключевых технологий от big data до кибербезопасности вместе с Software République
    • Лидер в сфере экономики замкнутого цикла   с электромобилями и услугами, связанными с энергией, благодаря Re-Factory во Флане (Франция)

    Dacia-LADA

    Dacia останется Dacia со свойственным ей легким характером, а LADA продолжит предлагать доступные продукты, основанные на проверенных технологиях, ориентированные на умных покупателей, при этом пробивая «стеклянный потолок» C-сегмента.

    • Суперэффективные бизнес-модели:
      • Проектирование с учетом заданной стоимости
      • Улучшенная эффективность: от 4 платформ к 1, от 18 типов кузова к 11, увеличивая среднее производство с 0,3 млн единиц на платформу до 1,1 млн единиц на платформу.
    •   Обновленная конкурентоспособная продуктовая линейка и выход в С-сегмент:
      • Запуск 7 моделей к 2025, 2 в C-сегменте
      • Возрождение легендарных моделей
      • Эффективность выбросов CO2: использование технологических активов группы (СНГ для обоих брендов, E-Tech для Dacia)

    Alpine

    Alpine объединит автомобили Alpine, Renault Sport Cars и Renault Sport Racing в полноценное, новое «умное» предприятие, специализирующееся на разработке эксклюзивных и инновационных спортивных автомобилей.

    • План производства 100% электрических продуктов для поддержки расширения бренда за счет следующих факторов:
      • Использование масштаба и возможностей группы Renault и Альянса с платформами CMF-B и CMF-EV, глобальным производством, сильным подразделением закупок, глобальной дистрибьюторской сетью и финансовыми услугами RCI Bank and Services, что обеспечивает оптимальную ценовую конкурентоспособность
      • В основе проекта лежит Формула-1 с новым стремлением к победам
      • Разработка электромобилей нового поколения совместно с Lotus
    • Выход на прибыльность к 2025   году, включая отдачу от инвестиций в автоспорт

    Mobilize,   больше, чем автомобили

    Новое бизнес-подразделение нацелено на создание новых пулов прибыли за счет услуг, связанных с мобильностью, энергией и данными в интересах пользователей транспортных средств, которое к 2030 году должно составить более 20% доходов Группы.

    Mobilize позволит группе Renault быстрее перейти в новый мир мобильности, предлагая решения и услуги другим брендам и внешним партнерам.

    • Три основные миссии:
      • Увеличение коэффициента использования автомобиля, который сейчас составляет только 10%
      • Повышение остаточной стоимости
      • Приближение к нулевому выбросу CO2
    • Уникальное, доступное и полезное предложение:
      • 4 специально разработанных автомобиля: два для каршеринга, один для перевозки пассажиров, один для доставки на последней миле
      • Инновационные финансовые решения (подписка, лизинг, оплата по факту)
      • Передача данных, услуги и программная платформа
      • Новые услуги по техническому обслуживанию и ремонту (Re-Factory)

    Этот план будет представлен представительным органам работников в соответствии с применимыми правилами.

    Презентация доступна на   www.groupe.renault.com, также вы можете посетить специальный сайт   renaulution.com, чтобы получить дополнительную информацию.

    [1] План 2o22 по сокращению постоянных затрат более чем на 2 млрд евро за 3 года был представлен 29 мая 2020 г.

    [2] Свободный денежный поток от операционной деятельности автомобильной отрасли: денежные потоки после уплаты процентов и налогов (за исключением дивидендов, полученных от публичных компаний) минус материальные и нематериальные инвестиции за вычетом выбытия +/- изменение требований к оборотному капиталу.

    [3] ROCE = Операционная прибыль от автомобильной деятельности (включая АВТОВАЗ) * (1- средняя ставка налога) / (Основные средства + нематериальные активы + финансовые активы – инвестиции в RCI / Nissan / Daimler + WCR)

    [4] At iso mix.