Skoda Fabia и Rapid потеряют дизельные двигатели | MotorGlobe

Volkswagen Group oчeнь сeрьeзнo пoстрaдaл oт нoвыx eврoпeйскиx экoлoгичeскиx нoрм. Этo кaсaeтся всex типoв двигателей, но чаще всего под нож идут дизельные агрегаты. Пока речь идет о двух популярных моделях Skoda – Fabia и Rapid.

Оба автомобиля были очень популярны в Европе, и не в последнюю очередь благодаря предложению дизельных моторов. Теперь же, судя по всему, продажи серьезно упадут в связи с решением прекратить поставки чешской автомобильной техники с двигателями на тяжелом топливе.

В 2017 году Rapid предлагался с 90-сильным 1.4 TDI и 1.6 TDI мощностью в 116 сил. Меньший трехцилиндровый мотор был снят с производства после фейслифта Fabia, а теперь из предложения в Европе попал и 1,6-литровый двигатель. Даже на более крупной модели Rapid.

И дело не только в нескончаемом дизельном скандале. Небольшие моторы на тяжелом топливе очень дороги в разработке, согласованиях и испытаниях на экологию. По сравнению с бензиновыми аналогами, дизельный мотор в среднем обходится на 1   000 евро дороже. Так что литровый TSI для Skoda очень разумное решение. И именно этот мотор теперь будет главным в линейке.

И такое решение принято не только для Skoda. Volkswagen Group постепенно закрывает производство дизельных машин всех своих брендов. Начиная с маленьких автомобилей. Яркий пример – Audi A1 Sportback, который больше не предлагается с мотором TDI.

Skoda Kodiaq GT Coupe SUV. Уже все готово

Skoda готовит электрокар RS

Следующее поколение Skoda Octavia вернется к классике