Имя бритaнскoгo aвтoмoбильнoгo дизaйнeрa Йaнa Кeттлa мaлo o чeм гoвoрилo ширoкoй oбщeствeннoсти. Дo нeдaвниx пoр eдинствeннoe, чем он был известен – успешным участием в конкурсе Michelin на проект транспорта для города 2046 года, который состоялся в 2012 году.
Тогда Кеттлу было 25 лет, и он только что закончил Королевский колледж искусств в Лондоне. До этого Йан учился в университете Ковентри и Гонконгском политехническом университете. Его проект Neuron был представлен на сайте конкурса. Только и всего.
По настоящему известным Кеттл стал год назад, когда компания Volvo представила миру свой кроссовер XC40. Автомобиль был очень тепло принят публикой, а потом и профессионалами, став Европейским автомобилем года. Вот тут и выяснилось, что кузов для XC40 разрабатывал Йан Кеттл.
Тогда он в многочисленных интервью рассказывал, что самое большое влияние на него, в ходе этой работы, оказали научно-фантастические фильмы и современные роботы. Казалось, что у молодого дизайнера блестящее будущее в шведской компании, если первая же его серьезная работа вызвала такой всемирный успех.
Но уже в феврале он покинул свою должность в Volvo, а теперь его следы обнаружились в Лос-Анджелесе. Оказалось, что Йан Кеттл несколько недель назад приступил к работе в автомобильной компании Tesla, где занял должность старшего дизайнера. Его непосредственный начальник – бывший дизайнер Mazda Франц фон Хольцхаузен.
Перед этим тандемом стоит очень непростая задача – разработать новое поколение Tesla Model S, нынешнее поколение которой выпускается с 2012 года, и разработать совершенно новую бюджетную модель, которую Маск обещает запустить в производство в ближайшие пять лет.
Alfa Romeo Guilia получила престижную дизайнерскую награду
Mitsubishi Eclipse Cross и Mitsubishi GT-PHEV награждены за дизайн
Европейский отдел дизайна Nissan празднует 15-летие успеха