Встречаем Citroёn C4 Cactus в Украине | MotorGlobe

Дo нaс этa мaшинa дoбирaлaсь гoд. И ee дeйствитeльнo стoилo пoдoждaть. Этo eдвa ли нe eдинствeнный нoвый фрaнцузский aвтoмoбиль, кoтoрый, стaв сeрийным, нe рaстeрял сaмыx интeрeсныx рeшeний кoнцeптa. Рeчь идeт o городском кроссовере Citroёn C4 Cactus.

Фото и видео: Сергей МАМИН

Еще тогда, в 2013 году, представляя одноименный концепт, разработчики утверждали, что предложат рынку больше дизайна, больше комфорта и больше умных технологий за меньшие деньги. Теперь все это уже есть. Здесь и сейчас.

Самая интересная штука в Cactus – это панели Airbump, которыми оклеены боковины и углы кузова. Смысл в том, что на небольших скоростях эти «надувные» штуки спасут кузов от вмятин и царапин. Прежде всего, конечно, на парковке. Хотя система «Park Assist» поможет пристроить владельцу его Cactus автоматически.

И это не единственное новшество. Стремясь сделать максимально уютным и удобным салон, ситроёнщики разработали и воплотили в жизнь подушку безопасности, которая живет в потолке. Таким образом высвободилось место для вместительного перчаточного ящика.

И он вовсе не лишний. Ставшего привычным подлокотника на передних сиденьях здесь нет. Решено было построить не автомобильные сиденья для переднего пассажира и водителя, а роскошный диван. Да, в нем есть широкий и удобный подлокотник, но без привычной емкости для мелочевки. Диван ведь.

По сравнению с «отцом» С4, Cactus потерял целых два центнера веса, при условии, что не стал меньше. Он построен на той же платформе, у него та же колесная база, а значит у пассажиров второго ряда вполне хватает места для ног. Да и потолок здесь совсем не низкий.

На нашем рынке будут предлагаться машины в двух комплектациях FEEL и SHINE. Это две «верхних» ступени в оснащении. На выбор представлены два двигателя 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый PureTech 82 ETG5 мощностью 82 л.с. и крутящим моментом 118 Нм и четырехцилиндровый 92-сильный дизель e-Hdi 92 ETG6 объемом 1,6 литра.

Оба мотора предельно экономичны. Бензиновый в городском цикле обещает расходовать пять литров на сотню, а дизель, по паспорту, обещает обходиться 3,2 литрами в городской толчее.

Оба мотора агрегатируются с пятисупенчатой роботизированной коробкой передач, которая управляется тремя кнопками для лентяев или подрулевыми лепестками, которые, как и 7-дюймовый монитор «тач-скрин», многофункциональное рулевое колесо, система «Старт-стоп» все возможные электронные вспомогательные системы доступны уже в «младшей» комплектации.

Цены на Cactus начинаются с 465   200 гривен за бензинную версию, а за самый дешевый дизельный аппарат просят 513   500. Это без учета сезонных скидок.

Пока не известно насколько будет расширена гамма двигателей. Очевидно, что могут быть доступны все агрегаты, которыми оснащается семейство Citroёn C4. Это только вопрос времени. Но известно достоверно, что полного привода Cactus не получит. Никаких пампасов. Все приключения только в городе.