Нe сoвсeм рeтрo, нo прикoльнo
Крoшкa Isetta – oдин из нaибoлee вырaзитeльныx и нeoбычныx aвтoмoбилeй сeрeдины XX вeкa. И в тo жe врeмя oнa стaлa идeaльным городским персональным транспортом.
Швейцарская компания Micro Mobility Systems, известная по всему миру самокатами и электроскутерами, взялась соорудить электрический автомобиль по мотивам Isetta.
Хотя первый прототип в 2015 году делался на основе оригинальной Isetta (видеоролик обыгрывает это со вкусом). Партнерами проекта стали швейцарский университет ZHAW и компания Designwerk.
При длине 2,4 м двухместный Microlino имеет массу 400 кг. Компания утверждает, что это не автомобиль, а воплощенное будущее городского сообщения. Видимо, имеется в виду широкий успех швейцарских самокатов и электроскутеров, несколько поменявших представление о возможностях и видах личного транспорта в мегаполисах
Прототип Microlino номер два лишь в общих чертах повторяет ретро-классика, хотя сохранил необычную единственную дверь впереди. Локомотивом проекта стал Вим Оуботер, владелец и основатель Micro Mobility Systems (с 1996).
Компания не разглашает технические подробности электрического «пузыря». Мы знаем, что батарея емкостью 11 кВт•ч позволяет проехать 120 км и разогнаться до 100 км/ч.
Симпатичную Isetta спроектировали в 1952 году Эрменеджильдо Прети и Пьерлуиджи Рагги. Ее выпускали в Италии (Iso), Великобритании (BMW), Германии (BMW), Франции (Velam) и даже Бразилии (Romi). Микроскопический салон вмещал трех седоков, а задние колеса вращал 9-сильный одноцилиндровый моторчик. BMW выпускал также версии покрупнее (модель 600) и помощнее (12 л.с.). С 1954 по 1962 гг. все предприятия изготовили 217 тыс. этих машинок, получивших веселые прозвища «пузыря», «яйца», «кувшина», «мяча» и т.п.
До недавнего времени на сайте компании можно было оформить заявку на электромобильчик из первой партии в 500 экземпляров. Все они уже зарезервированы.
Производство Microlino будет осуществлять китайская компания Kandi Technologies.
Продажи пока что намечены там же – через полтора года по цене около €9000. Вполне вероятно, что машинка попадет на европейский рынок, где ею могли бы управлять с 16 лет даже без наличия водительских прав.
2017 Microlino
2017 Microlino
Microlino и Вим Оуботер
2017 Microlino
2017 Microlino
2017 Microlino
Morgan XXI века: электромотор, три колеса и три «глаза»
Электромобили и батареи Эдисона
Citroёn E-Mehari: стильный отдых с модным домом Courreges