Aston Martin AM-RB 001. Первый показ | MotorGlobe

Итaк, нaступилo 5 июля, и Aston Martin, кaк и oбeщaл, пoкaзaл пeрвый мaкeт свoeгo гипeркaрa

Кoтoрый oн стрoит вмeстe с Red Bull Racing. Этo сaмый быстрый и сaмый тexничeски и тexнoлoгичeски прoдвинутый Aston зa всю истoрию.

Дa, и этo пeрвый дoрoжный aвтoмoбиль, кoтoрый рaзрaбaтывaeт гуру Фoрмулы 1 Эдриaн Ньюи. Мы ужe говорили, что всего будет построено 99 таких машин. Теперь появилось уточнение. 99 машин будут дорожными и попадут в открытую продажу. Но будет еще 24 экземпляра совершенно гоночных аппаратов.

Энди Палмер – босс Aston Martin, считает, что этот АМ-RB 001 будет проходить круг на Сильверстоуне со временем, сопоставимым с результатом боевой машиной Формулы 1. И это будет стопроцентно ручная работа. Каждая деталь, как и в Формуле 1 будет изготовлена вручную и для конкретной машины.

Такая скорость будет возможна благодаря «Граунд эффекту» – сложной системе дна автомобиля, которое и будет вырабатывать всю прижимную силу. Для этого рассчитаны передний и задний диффузоры и система «воздуховодов», которые буквально обволакивают водителя и пассажира.

Система этих воздуховодов настолько плотна, что потенциальные покупатели с удивлением спрашивали: «А где же будут мои ноги»? Пока известно, что ширина AM-RB 001 составит около 1900 миллиметров.

И это единственная понятная цифра. Все остальное очень приблизительно. Высота менее метра, а длина может меняться еще не раз. Хотя принципиально с внешним видом определились.

После долгих совещаний выбрали тип дверей «крыло чайки», считая, что это самая удобная система для спорткаров. А для большего удобства доступа, рулевое колесо будет съемным. Наружные зеркала отсутствуют, чтобы не портить аэродинамику. Их функцию будут выполнять камеры и экраны в салоне.

Аэродинамика – ключевое слово в AM-RB 001. Чего не скажешь. Глядя на небольшое антикрыло на корме. Оно небольшое и активное. Но смысл в том, что на него направлены выхлопные газы, как это делал Ньюи в Red Bull.

Двигатель не имеет ничего общего с 5,2-литровым твинтурбо V12, известным по DB11. Это совершенно новый мотор и он пока атмосферный. О мощности пока говорить рано, но цель Aston Martin – получить соотношение мощности к весу 1:1. Так что меньше 900 сил ждать не приходится.

Предусмотрена и система рекуперации, как в той же Формуле. Но пока оьсуждается вопрос о применении высвобожденной энергии торможения. Вполне вероятно, что на эту часть силовой установки возложат ответственность за движение задним ходом.

Что до интерьера – Aston обещает, что он будет максимально футуристичен и максимально приближен к кокпиту гоночного автомобиля. Но покажут его позже. Так же, как и трансмиссию.

Пока понятно, что она будет едина для дорожной версии и для гоночной. Отличия будут в подвеске и заднем крыле. Но обо всем этом расскажут ближе к 2018 году, когда начнутся продажи AM-RB 001.

Хотя о продажах говорить не приходится. Aston Martin уже получил более 300 заказов, причем около десятка человек хотят купить обе версии – дорожную и гоночную.

Это при условии, что цена AM-RB 001 будет колебаться от 2 до 3 миллионов долларов. Все готовы заплатить задаток в полмиллиона, но преимущество, как и обещалось, получат владельцы Vulkan и One-77.

Aston Martin АМ-RB 001

Aston Martin АМ-RB 001

Aston Martin АМ-RB 001

Aston Martin АМ-RB 001

Aston Martin АМ-RB 001

Aston Martin АМ-RB 001

Aston Martin АМ-RB 001

Aston Martin АМ-RB 001

Aston Martin привез в Гудвуд трековый родстер Vantage

Aston Martin и Zagato создали карбоновый Vanquish

Aston Martin Vulcan сыграл для автомобильных меломанов. На выхлопных трубах