Пoслe дoлгиx рaзгoвoрoв и oбeщaний, Aston Martin нaкoнeц oфициaльнo зaявил, чтo в гипeркaрe Valkyrie будeт устaнoвлeн 6,5-литрoвый V12 мoщнoстью 1000 сил
Двигaтeль рaзрaбoтaн сoвмeстнo с лeгeндaрным Cosworth, и Aston Martin заявляет, что это лучший в истории двигатель внутреннего сгорания. С этим трудно поспорить. Достаточно взглянуть на цифры.
Мотор легко крутится до 11 100 оборотов и выдает литровую мощность в 153,8 л.с. При этом у него сравнительно не много крутящего момента. «Всего» 740 Нм.
Но это не смущает руководство Aston Martin. Просто потому, что двигатель внутреннего сгорания в Valkyrie будет работать в паре с электромотором. Пока электрическая часть держится в тайне, но ранее говорилось, что гибридная силовая установка будет развивать до 1 130 л.с.
Продукт Cosworth для Aston Martin получил титановые шатуны, коленчатый вал и поршнями, которые выполнены по технологиям Формулы 1.
Двигатель запроектирован с очень жесткими допусками, а все его части были специально оптимизированы для минимальной массы и максимальной прочности. В итоге вес 6,5-литрового V12 составил всего 206 килограммов.
Несмотря на все эти характеристики, Генеральный директор Aston Martin Энди Палмер заявляет, что представленный силовой агрегат удивит промышленность своими экологическими качествами и долговечностью.
И это несмотря на все проблемы, с которыми обе компании столкнулись во время разработки двигателя.
Дело доходило до того, что Aston Martin был готов отказаться от использования схемы V12 в пользу более простой. Но Cosworth сумел справиться с поставленной задачей, и Valkyria получит силовой агрегат с такими характеристиками, которые и предполагались в проекте.
Aston Martin заканчивает работы над кроссовером DBX
Суперкар Aston Martin DBS Superleggera превратился в DBR1 Le Mans
Aston Martin разрабатывает прототип для старта в Ле-Мане