Автономные автомобили Hyundai оснастят интеллектуальными радарами Metawave | MotorGlobe


Hyundai CRADLE, кoрпoрaтивнoe вeнчурнoe пoдрaздeлeниe oткрытыx иннoвaций кoмпaнии Hyundai Motor, oбъявилo o нaмeрeнияx инвeстирoвaть в Metawave Corporation для сoздaния интeллeктуaльныx рaдaрoв для aвтoнoмныx aвтoмoбилeй. Кoмпaния Metawave зaнимaeтся усoвeршeнствoвaниeм рaдиoлoкaциoннoгo oбoрудoвaния, испoльзуя aдaптивныe мeтaмaтeриaлы (oбычныe мaтeриaлы с испoльзoвaниeм инжeнeрныx структур с уникaльными элeктрoмaгнитными свoйствaми, нe встрeчaющимися в прирoдe) и искусствeнный интеллект (AI) для создания интеллектуальных радаров.

Hyundai уделяет особое внимание изучению новых технологий, которые будут применяться для будущих автономных платформ. Одна из технологий —   высокопроизводительный радар Metawave, способный выполнять трехмерную визуализацию полученных данных, заинтересовала компанию с точки зрения внедрения в автономные автомобили.

«Радарная технология нового поколения может использовать передовые алгоритмы обнаружения и классификации объектов. Новая радарная система, которая может в значительной мере повысить разрешение и точность расчетов при помощи искусственного интеллекта, станет прорывной технологией», — сказал Джон Су, вице-президент Hyundai CRADLE.

Три датчика, видеокамера, LiDAR и радар, — это основные составляющие системы получения данных для автономных автомобилей сегодня. Камера является датчиком с самым высоким разрешением, но не может воспринимать объекты, находящиеся на расстоянии свыше 50 метров от автомобиля. LiDAR расширяет диапазон восприятия до 150 метров, генерируя изображения с высоким разрешением. На качество восприятия камеры и LiDAR влияют плохая погода и грязные дороги. Радар, по своей природе, работает на более низкой частоте и «видит» объекты на больших расстояниях быстрее в любую погоду и в любых условиях движения. Современный радар не может охватить широкие углы на больших дистанциях, у него не достаточно высокое разрешение, чтобы определить различие между объектами. Для получения и обработки сложных цифровых сигналов радару требуется большое количество антенн и дорогих микросхем. К тому же, такой радар потребляет много энергии, что делает его неэффективным. Расширенная радиолокационная платформа Metawave WARLORD использует только одну антенну, которая формирует и направляет луч во всех направлениях. Она использует ультратонкие «карандашные» лучи, программу глубокого обучения и алгоритмы AI для быстрого распознавания объектов и отправки облака точек 4-D в так называемый Sensor Fusion (набор информации от различных датчиков, который обеспечивает более четкое представление об окружающей среде).

«Инвестиции от Hyundai Motor представляют собой еще одну ключевую веху в истории развития нашей компании, подтверждающими перспективность нашего продукта — радиолокатора WARLORD с возможностями визуализации и AI для автономных автомобилей. Благодаря нашей талантливой команде разработчиков продуктов на основе микроволн и метаматериалов мы первыми продемонстрировали электронно-сканируемую метаматериальную матрицу для автономного вождения на частоте 77 ГГц. Эта технология обеспечит успешную реализацию программы создания полностью автономных автомобилей Hyundai», — отметила генеральный директор Metawave Маха Акур.

Технология Metawave

Metawave создает платформы для беспроводных технологий нового поколения для решения основных задач, стоящих перед системами беспроводного зондирования и связи, работающими на частотах mm-wave. Используя разработанные метаматериальные структуры и алгоритмы AI, Metawave смогла упростить архитектуру и повысить производительность системы, одновременно снижая затраты как для поставщиков, так и для потребителей, используя свои технологии электронного луча и рулевого управления WARLORD и SABER. Компания фокусируется на разработке интеллектуальных радарных платформ WARLORD для передовой системы помощи водителю (ADAS) и автономного вождения.

Разработка автономного автомобиля Hyundai

В январе Hyundai Motor Company и Aurora, лидер в области разработки технологий для автономных транспортных средств, объявили о стратегическом партнерстве, цель которого – вывести до 2021 года на рынок автономные автомобили Hyundai. Одним из шагов в этом направлении стал первый в мире автопробег, состоявшийся в феврале 2018 года, участниками которого стали три водородных кроссовера Hyundai NEXO, оснащенные функциями автопилота. Этот автопробег стал демонстрацией возможностей системы автономного вождения 4 уровня и новейшей системы передачи данных 5G. Во время поездки из Сеула в Пхёнчхан кроссоверы развивали скорость в 100-110 км/ч (максимально разрешенная скорость в Южной Корее). При передвижении по автомагистралям автономные NEXO с легкостью перестраивались из полосы в полосу, совершали обгоны попутных транспортных средств, проезжали перекрестки с круговым движением. Системы распознавания дорожных знаков, сигналов светофора и пешеходов, входящие в инновационный комплекс систем помощи водителю ADAS, помогали автономным кроссоверам при движении в городах. Одним из испытаний для NEXO стала езда в туннеле протяженностью несколько километров, где сигнал GPS, благодаря которому автомобиль ориентируется в пространстве, недоступен – и кроссоверы успешно его преодолели, используя только внешние сенсоры.

Hyundai тестирует i30 N Fastback мощностью в 300 сил

Hyundai испытывает кроссоверы Kona Electric и NEXO в Лапландии

Новое видение дизайна от Hyundai: концепт Le Fil Rouge