Aктивнo сoвeршeнствуя мoтoры внутрeннeгo сгoрaния, a тaкжe культивируя элeктрoмoбили с гибридaми, BMW, тeм нe мeнee, дeржит в пoлe зрeния вoдoрoдныe силoвыe устaнoвки нa тoпливныx элeмeнтax
Кооперация с Toyota, стартовавшая в 2103 году, не мешает баварцам патентовать собственные решения в этой сфере. Мы имеем в виду технологии хранения и заправки водорода. Пока что в ходу промышленный стандарт CGH2 (сompressed gaseous hydrogen) предусматривающий сжатие водорода под давлением 700 бар.
BMW Group разработала собственный криогенный способ CCH2 с давлением 350 бар. Сверхнизкие температуры позволяют хранить вполовину больше газообразного водорода и обеспечивать автономность автомобилей FCEV на дистанции 500 км. При этом заправка отнимает порядка пяти минут.
Тестирование новой технологии уже началось. По такому поводу BMW Group открыла в Мюнхене водородную станцию, предлагающую оба способа заправки.
Тем самым компания укомплектовала заправками южный кластер в рамках проекта HyFIVE, куда вошли Штутгарт, Мюнхен, Инсбрук и Больцано. Проще горя, теперь водородомобили могут спокойно путешествовать по югу Германии и северу Италии вплоть до озера Гарда.
В проекте также задействованы Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, компании Total Germany и Linde Group.
Представление о том, кто же будет пользоваться новыми технологиями водородных заправок, дал технический семинар BMW Group, проведенный ранее на испытательном треке Мирамас. На юге Франции показали ходовые прототипы купе i8 и хетчбэка 5-й серии Gran Turismo на топливных элементах.
Известно, что пятидверка оснащена 180-киловаттным электромотором (245 л.с.), высоковольтной батареей, а также водородным баком в пределах колесной базы. Что касается i8, то он изначально неплохо приспособлен для установки топливных элементов. Баварцы занимаются исследованиями в этой области более 15 лет и намерены подготовить серийные варианты водородомобилей к 2020 году.
К этому моменту им хотелось бы получить сеть заправочных станций на рынках с наилучшими перспективами для FCEV. Сюда входят США, Япония, Германия и страны Скандинавии.
Коллективный разум советует:
По словам специалистов BMW, если через пять лет человечество изобретет революционные батареи для электромобилей (с большой емкостью и быстрой зарядкой), то водород уйдет в отставку. Но в такой моментальный прогресс как-то не верится, или мы сползли с передовых рубежей науки?
элементы топливных ячеек
крио-бак для водорода
стенки крио-бака включают кевларовые слои
под полом багажника водородного BMW 5 GT
заправка водородом
BMW 5 GT на топливых ячейках
железные премудрости водородомобиля