Detroit Electric возродился по-настоящему | MotorGlobe

Супeр-элeктрoкaр в свoeй кaтeгoрии

Пo-нaстoящeму, этo кoгдa сo сбoрoчныx стaпeлeй сxoдят тoвaрныe aвтoмoбили. Тaк вoт, пилoтнaя пaртия спoрткaрoв Detroit Electric SP:01 ужe гoтoвa. Всeгo жe кoмпaния зaплaнирoвaлa к выпуску 999 экзeмплярoв. A зaтeм, пo всей вероятности, последуют и другие модели.

Имя Detroit Electric для автомобильного мира означает крупнейшего производителя электромобилей в ХХ веке. С 1907 по 1939 гг. американская компания выпустила более 13 тыс. электрокаров, пик популярности пришелся на середину второго десятилетия прошлого века.

Родстер SP:01 с жестким съемным верхом имеет снаряженную массу 1155 кг и предлагается в двух вариантах мощности Pure (150 кВт) Performance (210 кВт)

Возродить знаменитую марку в 2008 году взялся бывший руководитель Lotus Engineering Group Альберт Лэм (он же управляющий Lotus Cars). Процесс продолжался до марта 2013 года, когда новая компания Detroit Electric была официально представлена в США.

В апреле того же года прототипы спорткаров SP:01 с жестким съемным верхом показали на автосалоне в Шанхае. Производство обещали развернуть в конце 2014 года, а стоимость электрокаров объявлялась от $135 тыс.

Мощности в Америке рассчитывались на 2,5 тыс. автомобилей в год. Однако финальным местом сборки оказался британский город Лимингтон Спа, а тираж первенца заметно урезали.

Медиасистема SAMI (Smartphone Application Managed Infotainment) на базе Android имеет дистанционное управление со смартфона владельца

Тем не менее, возрожденная компания уже имеет дилерскую сеть в Китае, Гонконге, ЮАР, Южной Корее, Азербайджане, Исландии и Норвегии. По сравнению с ранними образцами, серийные Detroit Electric SP:01 имеют некоторые отличия.

Их стоимость начинается от $ 152 тыс. Будут предлагаться две мощностные версии: 150 кВт (как было задумано первоначально) и 210 кВт. Обе машины располагают идентичным крутящим моментом 280 Нм, а также запасом хода 288 км.

Версия послабее имеет одноступенчатый редуктор, разгоняется до сотни за 5,6 с, имея потолок скорости 170 км/ч. Более мощная выстреливает до сотни за 3,9 с (максимум 249 км/ч) и в качестве опции оснащается двухступенчатым автоматическим редуктором либо 6-ступенчатой коробкой передач.

В базовом оснащении Detroit Electric SP:01 присутствуют система стабилизации, навигационная система, климат-контроль и аудиосистема

Литий-полимерная батарея емкостью 37 кВт•ч имеет, по заверению производителя, лучшую в мире энергоемкость 140 Вт•ч /кг. Кроме того, она интегрирована в силовую структуру кузова, построенного на основе Lotus Elise (алюминиевый монокок и углепластиковые внешние панели – как на Tesla Roadster).

Из необычных предложений Detroit Electric назовем устройство 360-Powerback для питания электроэнергией жилого дома и систему мониторинга батареи BMS (Battery Management System), связанную напрямую с заводской базой данных.

2013 Detroit Electric SP:01 prototype

2013 Detroit Electric SP:01 prototype

2013 Detroit Electric SP:01 prototype

2013 Detroit Electric SP:01 prototype

2013 Detroit Electric SP:01 prototype

2013 Detroit Electric SP:01 prototype

2013 Detroit Electric SP:01 prototype Shanghai motorshow

2013 Detroit Electric SP:01 prototype Shanghai motorshow

1914 Detroit Electric Model 46 Cape Top Roadster

1916 Detroit Electric Model 57 Brougham

1916 Detroit Electric Model 57 Brougham

1916 Detroit Electric Brougham Hybrid Petrol-Electric

Спорткары Artega возрождаются в образе электромобилей

Американцы сделали трехколесный бюджетник

Saab станет электрическим и турецким