Девять Jaguar XKSS, ценою в $ 1,5 млн каждый, проданы | Motor Globe

Причeм, прoдaны eщe дo нaчaлa прoизвoдствa

Три мeсяцa нaзaд мы пoдрoбнo рaсскaзывaли o сeрии из дeвяти Jaguar XKSS 1957 гoдa, кoтoрыe пoстрoят сeгoдня. Истoрия успeшнo рaзвивaeтся, a пoтoму eсть и интересные подробности.

Все началось с того, что по плану в 1957 году Jaguar должен был построить 25 спортивных, читай гоночных, моделей XKSS. Практически все уже было готово, но в пожаре, вспыхнувшем на заводе Браунс Лейн, девять готовых экземпляров погибли.

Спустя 59 лет Jaguar решил вернуть исторический долг своим поклонникам и достроить недостающие машины той серии. А заодно обкатать вновь созданное подразделение Jaguar Land Rover Classic и его руководителя Тима Ханнига.

Получить оригинальные чертежи тех машин особого труда не составило. Но была серьезная проблема: Jaguar XKSS 1957 года переделывались из гоночных в дорожные машины. Переделывались вручную, буквально напильником. Так что чертежи, самые оригинальные, не очень помогали.

И тут случилась первая победа подразделения JLR Classic. Его сотрудникам удалось отыскать два автомобиля 1957 года выпуска и сканировать их. В архивах теперь есть цифровые репликации машин, а значит, будущие владельцы могут не сомневаться, что их XKSS абсолютно идентичны оригинальным.

Ханниг рассказал, что он отбирает бригады, в которых будет работать по три человека. Каждой из них поручено вручную изготавливать один автомобиль за три месяца, воссоздавая каждую его деталь.

Первые две машины будут запущены в производство в экспериментальном цехе в Уорвике. Откуда готовые уже экземпляры перевезут в покраску. Именно так и строились те XKSS в 1957 году. Окрашивались только совершенно готовые автомобили.

Но начнется все с производства «Машины №0», монтаж которой будет закончен до конца нынешнего года. Этот экземпляр не для продажи. На нем команда отладит все процессы и технологии, чтобы у будущих владельцев будущих совсем недешевых раритетов не было никаких проблем в виде отвалившейся вдруг ручки стеклоподъемника.

Первый готовый экземпляр ожидается в феврале-марте 2017 года, а всю партию обещают завершить в 2018. Резонный вопрос: а на какие деньги будет происходить все это винтажное серийно-ручное производство?

Ответ: все девять машин, которые еще даже не начали строить, уже проданы. И оказалось, что это самое простое. При условии, что стартовая цена каждого экземпляра составляла $ 1,5 миллиона.

1957 Jaguar XKSS 1957 Jaguar XKSS 1957 Jaguar XKSS 1957 Jaguar XKSS

Как производят Jaguar XK180
Редчайшая красота Jaguar станет доступнее
Jaguar Mark 2 by Callum

Share on Facebook Share Share on TwitterTweet Share on LinkedIn Share Share on Digg Share Send email Mail Print Print