И, кaк oкaзaлoсь, этo нe пeрвaя экспoртнaя сдeлкa кoмпaнии LEVC (London Electric Vehicle Company), принaдлeжaщeй китaйскoму Geely. Oкaзывaeтся, китaйцы с успexoм прoдaют Black Cab в Норвегию.
Теперь же электрическое такси, после Лондона, появится и в шотландском Эдинбурге. Сделку с LEVC заключила с местной Union Motor Company, которая посчитала, что самое время отказаться от двигателей внутреннего сгорания.
Электрический кэб с именем ТХ в полной мере можно было бы считать гибридом. В нем есть небольшой бензиновый моторчик, но она здесь совсем не главная. Это страховочный движитель, гарантирующий, что таксист не остановится с разраженной батареей на пол пути к клиенту или с ним в салоне.
LEVC всюду утверждает, что их ТХ проходит на полной заправке целых 600 километров. Вот только чисто электрических всего128 из них. Батарею можно зарядить до 80 % емкости за 20 минут, используя специальное зарядное устройство, либо оставить на зарядку на 10 часов от обычной розетки. Не самое удобное.
Но таксисты с удовольствием пересаживаются на электрическую технику LEVC. Их расчет прост: водитель, проезжающий в день по маршруту стандартные 100 миль, экономит до 458 фунтов в месяц. А это серьезно. Правда, пока не ясно оплачивают ли таксисты работу быстрых зарядных станций, которые устанавливает Union Motors.
В любом случае, все больше транспортных компаний в Европе переходят на работу с электрокарами. И главное, чтобы их хватало. Здесь то все и смотрят на LEVC. Китайцы планируют выпускать 36 000 таких кэбов в год, и они будут предназначены исключительно для работы в такси.
Toyota построила всеяпонское такси
Ford и Lyft объединились для продвижения беспилотных такси
В Сингапуре появились первые беспилотные такси