Ford собрал полную коллекцию «алфавитных» моделей | MotorGlobe

Музeй зaвoдa Ford нa aвeню Пикeтт в Дeтрoйтe прeдлoжит пoсeтитeлям Дeтрoйтскoгo aвтoсaлoнa (13-28 янвaря 2019 г.) уникaльную вoзмoжнoсть oзнaкoмиться с пoлнoй – и eдинствeннoй в мирe – кoллeкциeй пeрвыx мoдeлeй Ford.

Нaрaвнe с известными каждому моделями Ford Model A и Ford Model T в здании бывшего завода Ford будут представлены другие автомобили из так называемой «алфавитной» линейки.

Постоянная экспозиция музея пополнилась автомобилями из коллекции Ларри Портера – моделями, маркированными как B, C, F, K, N, R и S. Все они, кроме Ford Model A, были разработаны и выпускались на заводе на авеню Пикетт и впервые оказались собраны в музее в рамках одной экспозиции.

Редчайшим экспонатом коллекции является Ford Model B 1904-го года. Четырехместный автомобиль имеет расположенный спереди двигатель, а его владельцем являлся сам Генри Форд.   В мире осталось всего 6 экземпляров этой модели.

Ford Model N является предшественницей Ford Model T, модели, с которой началась автомобилизация человечества. Model N с расположенным спереди 15-сильным четырехцилиндровым двигателем продавалась в 10 раз лучше роскошной Model K с шестицилиндровым двигателем.

Ее успех сделал для Генри Форда очевидной ставку на надежный и простой в обслуживании автомобиль, который будет доступен массовому потребителю – таким стал легендарный Ford Model T.

Ford Model T был создан непосредственно в стенах завода на авеню Пикетт, который стал для Генри Форда вторым домом.

Специально для работы над революционной моделью на третьем этаже завода организовали «секретную комнату» – огороженное пространство площадью 80 кв. метров, на котором разместились токарный и сверлильный станки, чертежные столы и доска для рисования мелом.

Сегодня секретную комнату со всем оборудованием может увидеть любой посетитель музея.

Здесь же, в небольшом трехэтажном кирпичном здании, были собраны первые 12   000 экземпляров Ford Model T из 15   000   000, выпущенных за все время производства модели с 1908-го по 1927-й год.

В 1910-м производство было перенесено на новый завод в Хайленд-Парке, пригороде Детройта, где Форд впервые ввел конвейерную сборку автомобилей.

Здание завода на авеню Пикетт в 1911-м было продано компании Studebaker, которая выпускала там автомобили под одноименной маркой до 1933-го года.

Музей, обычно закрытый по понедельникам и вторникам, в дни автосалона в Детройте будет работать каждый день. «Алфавитные» модели из коллекции Ларри Портера будут присутствовать в экспозиции музея до 2022 года.

Ford Fiesta R2 подготовлена для юниорского чемпионата мира по ралли

Ford Mustang. Очередной выезд на гоночную трассу

Ford F-150 Limited. Второе место в мире по чистой скорости среди пикапов