Франция пересадит дизелистов на электрокары | MotorGlobe

Свeжиe вeяния вo фрaнцузскoй пoлитикe зaщиты oкружaющeй срeды прeдусмaтривaют нe тoлькo вырaвнивaниe нaлoгoв нa бензиновые и дизельные автомобили (последние пользовались преференциями), но и замену дизельных на электрические.

Как заявила министр энергетики Франции Сеголен Руаяль, начиная с апреля правительство приступает к выплате бонусов в размере €10 000 тем покупателям электромобилей, кто приобретают его взамен старого дизельного.

Линейка электромобилей Renault: Twizy, Zoe, Kangoo

«Мы должны устранить старые дизельные автомобили, возраст которых перевалил за 13 лет и не имеющих никаких фильтров. Наши меры сделают их эксплуатацию обременительной», – сказала Руаяль.

Аргументы в пользу электромобилей предложены убедительные. Для примера возьмем наиболее популярные во Франции модели. Бестселлер Renault Zoe EV (заглавное фото) раскуплен в 2014 году числом 5970 экземпляров.

По новым правилам его цена упадет от €22 400 до €12 400. Занявший в прошлом году второе место Nissan Leaf (1604 экз., фото внизу) упадет в цене не так сильно: €14 390 взамен прежних €18 090. Но это предварительные данные, программа скидок еще не утверждена окончательно.

Но уже подсчитано, что повышение акциза на дизельное топливо в этом году на 2 евроцента даст прибавку в бюджет страны €807 млн. Серьезность загрязнения окружающей среды и проблем со здоровьем иллюстрирует тот факт, что 60% населения Франции дышат воздухом, который не является здоровым.

С другой стороны отечественные производители PSA Peugeot Citroёn и Renault являются одними из лидеров в производстве современных дизельных моделей, отличающихся небольшим расходом топлива и соответственно малыми выбросами вредных веществ.

Сейчас 80% французских водителей управляют дизельными автомобилями. Но их доля понемногу снижается. Например, в 2012 году среди проданных машин 73% были оснащены дизелями, а в 2014 году их доля составила 64%. В Германии и Великобритании это почти половина парка новых автомобилей.