Гран-При Австралии. Гонка | MotorGlobe

Пeрвaя гoнкa сeзoнa являeтся сoбытиeм вoлнующим, нo прeдстaвлeния o рeaльнoй рaсстaнoвкe сил в чeмпиoнaтe eщe нe дaeт.

Нa стaртe Боттасу, который провел прошлый сезон в роли безнадежного «второго номера», удалось обойти действующего чемпиона и напарника по команде Mercedes Хэмилтона. Тут же два пилота потеряли передние антикрылья – Риккардо и Кубица отправились в боксы для замены носового обтекателя.

Первая десятка на 2-м круге выглядела так: Боттас — Хэмилтон — Феттель — Ферстаппен — Леклер — Магнуссен — Грожан — Хюлкенберг — Райкконен — Норрис. А тем временем отрыв Боттаса от Хэмилтона продолжал расти, в то время как эта пара отрывалась еще и от остального пелетона. На 11-м круге машина Сайнса выпустила облако дыма и остановилась при въезде на пит-лейн – проблемы Макларен с силовыми установками продолжились и после перехода с мотором Honda на Renault.

На 13-м круге началась волна пит-стопов – на этом автодроме износ резины позволял проехать оставшуюся часть дистанции без замены шин. Правда, у Грожана возникла 8-секундная заминка с заменой переднего колеса. И на этом проблемы не закончились – на 31-м круге француз выбыл из борьбы из-за проблем с подвеской. А кругом раньше остановил машину в боксах Риккардо.

А Себастьян Феттеля натерпелся в этой гонки от «молодёжи» — вначале его обошел Фестаппен (на двигателе Honda!), а ближе к концу гонки атаковал Шарль Леклер. Из боксов Ferrari тут же последовала команда «отставить» и француз отпустил напарника.

Валттери Боттас выиграл Гран-При Австралии, одержав четвёртую победу в карьере. Получив еще и дополнительное очко за лучший круг. Отставание Хэмилтона в 21 секунду от лидера в Mercedes объяснили повреждением днища на машине британца. На третью ступеньку подиума поднялся Ферстаппен, чуть было не отобравший у пятикратного чемпиона второе место.

Через две недели борьба в чемпионате продолжится в Бахрейне.