Honda HR-V: внеклассовый игрок с феноменальным кузовом | MotorGlobe

Нeбoльшoй крoссoвeр oт япoнскoгo прoизвoдитeля дoбрaлся, нaкoнeц, дo укрaинскиx клиeнтoв. Oн прeдлaгaeт приличнoe прoстрaнствo в зaслуживaющeй дoвeрия упaкoвкe. Нo eгo цeнник высoк. Пoэтoму HR-V дoлжeн прoдeмoнстрирoвaть нeдюжинныe тaлaнты, чтoбы зaкрeпиться нa рынкe.

Oлeг Вaсилeвский

Фoтo: Сeргeй Мaмин, aвтoр

В нaшe врeмя у кaждoгo aвтoпрoизвoдитeля eсть нeбoльшoй крoссoвeр, тoгдa кaк eгo aвтoрствo принaдлeжит Honda. Кoгдa пeрвый HR-V пoступил в прoдaжу в 1998 гoду, oн был тут жe нaзвaн мaшинoй для удoвoльствия, нo eму былo oдинoкo нa рынкe, кaк любoму пиoнeру, кoтoрый oпeрeдил свoe врeмя. Нынeшнee пoкoлeниe HR-V вышлo в 2016 гoду, тo eсть пoслe бoльшoй пaузы, в тo врeмя как фланг кроссоверов марки защищал более крупный CR-V.

В отличие от игрушечного стиля Jeep Renegade и изящных изгибов Fiat 500X, HR-V выглядит более спортивно, лишь немного не дотягивая до Mazda CX-3

HR-V основан на той же платформе, что и Jazz, но крупнее, чем большинство его конкурентов из сегмента B-SUV, то есть Honda и здесь втискивается в нишу между классами. Номинально конкуренты HR-V начинаются с Renault Captur, Peugeot 2008, Mazda CX-3, SEAT Arona, Citroen C3 Aircross, Opel Crossland X, Kia Stonic, Hyundai Kona и Suzuki SX4, а заканчиваются на Mitsubishi Eclipse Cross, Nissan Qashqai и Toyota CH-R. При этом цены тяготеют как раз к последним: от 650 150 грн до 758 000 грн, что делает его много дороже большинства его конкурентов.

Сзади зауженные окна, закругленная задняя дверь и большие задние фонари выглядят немного неловко, но в целом HR-V выделяется из толпы, не будучи таким диковинным, как Toyota C-HR

С японского завода Honda к нам приезжает только с передним приводом и одним лишь 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. Выбора трансмиссий также нет: все автомобили стандартно укомплектованы вариатором CVT.

Выбор комплектаций ограничен двумя вариантами: Comfort и Elegance. Все автомобили оснащены климат- и круиз-контролем, старт-стоп, зеркалами с электроподогревом, многофункциональным рулем, легкосплавными дисками и полным комплектом средств по безопасности, включая автоматическое экстренное торможение в городе. В топ-комплектации добавляются раздельная климатизация, камера для контроля дистанции и рядности, а также распознавания знаков и автомата дальнего света, камера заднего вида, передний и задний парк-пилоты, подогрев сидений и навигация с 7-дюймовым дисплеем. Светодиодные фары, панорамная крыша, более крупные диски и кожаная отделка не доступны.

Атмосферный 1,5-литровик жаждет оборотов

Дизельный двигатель для украинских покупателей также пока не доступен, но бензиновый мотор больше востребован в этом классе, да и он лучше подходит HR-V – он более плавный и очень тихий на низких оборотах. К его аппетиту тоже претензий нет: городской стиль езды выливается в 6,9 л/100 км, а за городом расходометр показывает в среднем 5,8 л.

130 сил 1,5-литрового мотора без наддува разгоняют до 100 км/ч за 11,2 с, но этот процесс требует напряжения всех его сил. Скромные 155 Нм крутящего момента прибывают не ранее 4600 об/мин, а на пик мощности двигатель с фирменной системой управления клапанами i-VTEC   выходит только на звенящих 6600 об/мин. В верхнем диапазоне агрегат чувствует себя превосходно, но акустическим комфортом приходится жертвовать, так как в угоду экстремально низкой массы (от 1241 кг) Honda сбросила немало тяжелой шумоизоляции – моторного отсека, колесных ниш и дверей. Поэтому приближение к потенциальным 187 км/ч максимальной скорости будет переносится без удовольствия.

Светодиоды-подфарники уже в базовой комплектации, но фары могут быть только галогеновые

И это в то время, как HR-V ездит с чувством основательности и шустрости одновременно. В поворотах у HR-V достаточно сцепления и купированы крены, а сидения хорошо фиксируют от боковых перегрузок. Тормоза эталонно чувствительные, однако легкое и прогрессивное рулевое управление все же вялое и не дает обильной обратной связи. Так что не выбирайте эту Honda, если динамичная езда – главный фактор выбора.

Результат фейслифтинга лучше всего заметен сзади — он читается по измененному дизайну фонарей

Другое дело, если приоритет – безмятежная езда по исчезающим покрытиям и грунтовке. Тут по энергоемкости подвески HR-V готова соперничать с образцовым покорителем разбитых дорог Renault Duster при несоразмерно более высокой рафинированности работы шасси.

Небольшая площадь остекления напоминает Civic, как и ручки задней двери, спрятанные в стойках

Среди выбирающих Honda за комфорт качения без стресса найдутся и поклонники этого типа коробки передач. Вариатор CVT здесь не предлагает никаких хитрых уловок для имитации работы обычного «автомата» и настроен на высокооборотистый характер мотора. Это означает, что CVT позволяет ему резко раскручиваться и долго оставаться на повышенной частоте вращения. Приспособиться к такой манере можно двумя путями – не продавливать педаль акселератора слишком агрессивно и приучить себя пользоваться подрулевыми селекторами для ручного выбора «передач».

Ездит безопасно и подвижен, но с заметным уклоном в пользу комфорта
Благодаря большому внутреннему пространству и «Magic seats» Honda в фаворитах на роль семейного перевозчика

Передние кресла спрофилированы решительно

Сзади места не по классу много

На HR-V может пасть выбор молодой семьи, потому что со все еще компактной длиной 4334 мм, но значительной 2610-миллиметровой колесной базой он больше внутри, чем большинство моделей класса B-SUV. А из них далеко не все могут быть порекомендованы для перевозки двоих взрослых и пары детей. В отношении вместимости салона HR-V находится посередине между, например, Renault Captur и Kadjar, а также Mazda CX-3 и CX-5.

Покупатели также по достоинству оценят «волшебные сиденья» в задней части салона, которые можно трансформировать двояко, чтобы предоставить больше возможностей для перевозки громоздкой поклажи

Салон изобилует вместительными нишами, как этот трансформируемый держатель для емкостей

Козырем HR-V являются «волшебные сиденья», которые ему достались от Jazz. Эта система позволяет, помимо традиционного укладывания спинок сидений вниз, откидывать вверх основания задних сидений как в кинотеатре, чтобы высокие предметы можно было загружать внутри салона, а не пытаться уложить в багажник.

Центральный сенсорный дисплей, как и у других моделей, работает на Android

Управление климатом на дорого смотрящейся сенсорной панели, которая полностью гаснет при выключенном зажигании

Достойное пассажирское пространство обеспечено на обоих рядах сидений. Водитель сидит сравнительно низко, почти как в хэтчбеке, но ему обеспечен отменный обзор, чему Honda традиционно уделяет много внимания. И хотя зауженные задние стекла могут вызывать легкую клаустрофобию у сидящих, ее симптомы не так выражены, как в задней части Toyota C-HR.

Самый объемный багажник среди 4,3-метровых кроссоверов

Спинки падают вровень с полом одним движением руки

Ниша для запасного колеса не заполнена, так как его нужно докупать, если не устраивает базовый ремкомплект с компрессором

Объем загрузки HR-V составляет 393 литров, без учета ниши под запасное колесо (аксессуар), что на 40 литров больше, чем у Kia Stonic. Сложите задние сиденья и получите до 1533 л – это примерно на 270 больше, чем у Mazda CX-3 или   Suzuki SX4.

Передний пассажир обильно обдувается из длинного дефлектора

И без включения эко-режима HR-V не отличается топливной расточительностью

Опциональные разъемы прячутся в нижней части под консолью

Интерьер не только практичный, уровнем отделки конкурирует с автомобилями из класса выше

Внутри некоторые органы управления аналогичны Civic (а на его платформе построен старший CR-V), но общий дизайн приборной панели уникален для HR-V. Одним из причудливых дополнений является ряд из трех узких вентиляционных дефлекторов перед пассажиром, в то время как водитель получает отличительный щиток приборов с 3D-эффектом и светящимся внешним ободом спидометра, цвет которого изменяется в угоду пилоту. Например, он может зеленеть, если тот экономно ведет машину.

Сидящих спереди окружают мягкий пластик, в том числе на средней консоли, и обивка из высококачественной ткани на дверных картах

Интерьер собран из материалов, богатых не по классу. Центральная консоль отделана глянцево-черным пластиком. Таким же выглядит и экран климат-контроля, который оказывается полностью сенсорным, когда просыпается при включении зажигания. Мультимедийная система – все тот же блок, что и в других моделях Honda, с неудобным управлением громкостью и не самым интуитивным интерфейсом. В обновлении для 2019 модельного года ожидается возврат ручка регулировки громкости, модификация списков оборудования, а в стандартную комплектацию автомобиля, как ожидается, войдут протоколы подключения Apple CarPlay и Android Auto.

Дорожный просвет составляет 185 мм, что говорит о том, что это кроссовер, разработанный для преимущественной езды по дорогам с твердым покрытием

Но и без этого HR-V не жалуется на недостаток спроса. В модельном ряду украинцы больше жалуют только CR-V, а это свидетельствовать в пользу того, что HR-V на этот раз пришел вовремя.

Итог

У HR-V привлекательный дизайн, но при этом не слишком увлекается модой, и его кузов необычайно просторный, особенно в сравнении с ориентированного на стиль представителями этого класса. Он хорошо сложен, и в нем приятно сидеть, будь то спереди или на вместительных задних сиденьях. Это не самая дешевая модель в своем рыночном секторе, но экономичный бензиновый двигатель гарантирует низкие эксплуатационные расходы, да и репутация Honda в отношении надежности обнадеживает.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ   Honda HR-V 1.5 i-VTEC   CVT

ДВИГАТЕЛЬ

Тип
4-цилиндровый бензиновый, спереди поперечно

Рабочий объем,   см3
1498

Максимальная мощность, л.с.
96 кВт (130 л.с.) при 6600 об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм
155 Нм при 4600 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Привод
передний

Коробка передач
бесступенчатый вариатор CVT

КУЗОВ

Тип
универсал

Количество дверей/мест
5/5

Длина, мм
4335

Ширина, мм
1772

Высота, мм
1605

Колесная база, мм,
2610

Диаметр разворота, м
11,4

Дорожный просвет, мм
185

Снаряженная масса, кг
1249

Полная масса, кг
1790

Объем багажника, л
470-1533

Масса буксируемого прицепа, кг
1000

ШАССИ

Подвеска передняя
независимая, пружинная, McPherson

Подвеска задняя
полузависимая, пружинная, торсионная балка

Тормоза
спереди дисковые вентилирируемые, сзади дисковые

Шины
215/60 R16

ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость, км/ч
187

Разгон до 100 км/ч, с
11,2

Расход топлива нормированный, город/шоссе/средний, л/100 км (NEDC)
6,3/4,7/5,3 (А-95)

Расход топлива тестовый средний, л/100 км
6,4

Цена/цена тестового, грн
от 650 150   / 758 000

 


Share on Facebook
Share


Share on TwitterTweet


Share on LinkedIn
Share


Share on Digg
Share


Send email
Mail


Print
Print