HYVIA — водородный спринт ⋆ © Motor Globe

Кoмпaния HYVIA, oснoвaннaя Renault Group и Plug Power всeгo шeсть мeсяцeв нaзaд, ужe выпустилa три вoдoрoдныx прoтoтипa, прoвoзглaсив свoeй глaвнoй цeлью высoкую скoрoсть рaбoты.

Прeзидeнт HYVIA Дaвид Xoлдeрбax рaсскaзывaeт, кaк oн сoбрaл кoмaнду спeциaлистoв, увлeчeнныx «зeлeнoй» идeeй, и пoчeму им тaк вaжнo дeйствoвaть бeз прoмeдлeния.

В янвaрe 2021 гoдa гeнeрaльный дирeктoр Renault Group Лука де Мео представил новую стратегию Группы под названием Renaulution и объявил о серьезных амбициях на рынке водородных решений. А уже в июне на свет появилась HYVIA – совместное предприятие Renault Group и Plug Power. Высокая скорость работы   — это главный принцип компании, ведь откладывать переход на новые виды энергии больше нельзя.

И если на конструирование автомобиля обычно уходит несколько лет, то в HYVIA этот процесс проходит гораздо быстрее. С июня по декабрь компания собрала команду, представила три прототипа легких коммерческих автомобилей на водородной тяге, приняла участие в мероприятиях, посвященных устойчивой мобильности, и начала испытания серийных моделей. И все это еще до первого дня рождения!

«HYVIA   — выдающаяся компания. Это проявляется и в том, как она была образована, и в том, как она проектирует свои прототипы. Чтобы эффективно разрабатывать новые способы декарбонизации транспорта, нам всем нужно действовать быстро и сообща» – Давид Холдербах, президент HYVIA.

Стартап с высокими ценностями

В последнее время мы наблюдаем постепенное ужесточение экологического законодательства и рост общественной поддержки принципов устойчивого развития. И HYVIA понимает, что ей нужно действовать быстро. С одной стороны, нужно представить готовые решения, соответствующие ожиданиям клиентов, с другой, — преодолеть ограничения, связанные с использованием водорода. Молодой бренд поставил перед собой амбициозные цели и привлек квалифицированных, увлеченных людей.

Давид Холдербах со своей командой применяют принципы гибкого управления и поощряют стиль работы в духе стартапа, включая быстрые решения, оптимизацию процессов, поиск и использование нужных навыков везде, где это возможно. HYVIA   — это настоящая семья из 50   сотрудников, готовых решать актуальные задачи «зеленого» водородного транспорта. Своей огромной мотивацией они делятся с окружающими. Это группа людей, объединенных общим желанием внести свой вклад в переход на новые виды энергии. Низкоуглеродный транспорт   — это их путеводная звезда, цель, к которой они стремятся вместе. По мнению Давида Холдербаха, подобный энтузиазм абсолютно необходим, если компания хочет достичь своей амбициозной цели и завоевать 30% рынка водородных автомобилей к 2030   году.

Революция за 200   дней

Менее чем за 200 дней после своего появления HYVIA завершила ряд важных этапов в своей программе развития. В частности, было представлено три прототипа водородных автомобилей: Renault Master Van H2-TECH, Renault Master Chassis Cab H2-TECH и Renault Master Citybus H2-TECH. HYVIA также спроектировала заправочную станцию, поскольку продавать автомобили без полноценной экосистемы заправки водородом не имеет смысла. Большой вклад в это вносит совместный опыт Renault Group и Plug Power.

Николя Бенеш, директор по инженерным разработкам, рассказывает о проделанной работе и источниках высокой мотивации коллектива: «Мы учимся в процессе. Наши сотрудники полны творческих идей, у них горят глаза, мы пытаемся по-настоящему понять, что поставлено на карту, и быстро предлагать готовые решения. Мы обращаемся к специалистам Renault Group, потому что у них есть огромный опыт в сфере легких коммерческих автомобилей, и к команде Plug Power, потому что они знают все о водородных решениях. Сейчас мы проводим испытания и занимаемся конвергенцией своих первых автомобилей».

  «Зеленое» будущее уже сегодня

Для операторов автопарков и муниципальных служб имеющейся линейки водородных продуктов недостаточно. Доступные решения плохо адаптированы. Чтобы удовлетворить растущий спрос, HYVIA разработала во Франции уникальную экосистему. Для ускорения процесса компания решила модифицировать модели Master E-TECH Electric, выпускаемые в французском Батийи, и собирать топливные ячейки и заправочные станции на заводе Re-Factory во Флане под Парижем.

Давид Холдербах отмечает: «Мы находимся в постоянном контакте с операторами автопарков и муниципальными службами, которые могут одними из первых перейти на водород. Мы хотим предложить им готовые решения, то есть автомобили и заправочные станции с «зеленым» водородом.

HYVIA стремится быть частью глобальных изменений, поэтому действует быстро и активно реализует свою стратегию развития.

В 2022   году HYVIA представит комплексную экосистему с тремя продуктами, разработанными специально для автопарков компаний и муниципальных служб:

  • RenaultMasterVanH2-TECH   — большой фургон для грузоперевозок с объемом грузового отсека 12м3 и пробегом до 500   км.
  • RenaultMasterChassisCabH2-TECH   — для всех видов применения с объемом грузового отсека 19м3 и пробегом 250   км.
  • RenaultMasterCitybusH2-TECH — городской миниавтобус, способный перевозить до 15пассажиров, с пробегом около 300   км.
  • Заправочная водородная станция HYVIA для быстрой заправки (5мин).

Избранное