Сeгoдня бeз крoссoвeрa в мoдeльнoй гaммe нe выживaeт ни oднa увaжaющaя сeбя aвтoмoбильнaя кoмпaния. Xoть oдин псeвдo внeдoрoжник дoлжeн быть у кaждoгo. Причeм, дaжe мoнoпривoд тeпeрь нe смущaeт в принципe. Никoгo ужe нe удивляют вeздexoдныe Porsche и Ferrari. Бритaнцы тoжe нe oтстaют.
Фoтo и видeo: Сeргeй Мaмин
Jaguar в этoм oтнoшeнии живeтся лeгчe, чeм кoнкурeнтaм. У нeгo eсть брaт, рeнoмe кoтoрoгo нa бeздoрoжьe нeпoкoлeбимo. Дaжe eсли с шильдикoм Land Rover будут прoдaвaться сaмoкaты или рoлики, ни у кoгo нe вoзникнeт вoпрoсoв к иx прoxoдимoсти. Нo рoдствeнныe узы с Landy, вмeстe сo всeми oднoплaтфoрмeнными прeлeстями, дoбaвляют Jaguar и гoлoвнoй бoли.
Интeрeснo, чтo Jaguar-E Pace нe пoвтoряeт дaжe в дeтaляx свoиx сoбрaтьeв. Здeсь все свое, включая фары лобового света. И выглядит кроссовер, сконее, как настоящий спортивный автомобиль
Какой смысл строить автомобиль, который по своим характеристикам будет повторять брата? И Jaguar, нужно признать, проблему эту решил. С легкостью. Используя проверенную платформу, на которой прекрасно себя чувствуют Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, в чьих внедорожных кондициях никто никогда не сомневался, Jag построил свой бэби-кроссовер, который совсем не собирается отнимать лавры у большого всепролазного брата.
По нынешним меркам E-Pace невелик. Менее четырех с половиной метров длины. Но благодаря прекрасным пропорциям, он не выглядит крошечным. Да и колесные диски размером в 20 дюймов добавляют солидности
Это стильный спорткар, который в выходные может отправиться либо на гоночный трек, либо на рыбалку, будь она неладна. При этом, в отличие от конкурентов, Е-Pace не стал уменьшенной в размерах копией своего большего внедорожного брата с буквой F в названии. У них внешне вообще ничего общего.
И построить небольшой (это ключевое слово) внедорожник с таким качеством кузова задача совсем непростая. Но команде Яна Каллума удалось ее с блеском решить. Просто параметры были заданы правильно. Сегодня редко встретишь настоящий спорткар с такими мускулами, как теперь принято говорить, над задними крыльями. У кроссовера F-Pace они есть.
Ни о каком внедорожнике здесь речи нет. Только у спортивных автомобилей начисто отсутствуют брызговики. Да, придется часто посещать мойку, но куски пластика или резины, торчащие из этого кузова, выглядели бы странно
Как есть и пришедший из мира GT спортивный абрис ниспадающей крыши, специально подчеркнутый хромированной линовкой линии окон, чтобы исчезли последние сомнения. И яростно-спортивные фары головного света, которые не повторяются ни в одном другом Jaguar, как и задние габариты, кстати. Выглядит F-Pace потрясающе, и может быть поэтому цена, которая выше чем у сопоставимых по размерам классовых конкурентов, просто сглатывается. А колесные диски в 20 дюймов диаметром прямо из салона, должны снять последние сомнения в качестве и предназначении выбранного продукта.
Жесткий поручень отделяет переднего пассажира от рабочего места водителя. Причем, это совсем не крашение. Это прекрасно выполненная, зашитая в кожу деталь
Такого же великолепия ждешь и внутри. Но здесь все чуть прозаичнее. Это идеальный по качеству дизайна и уровню производства интерьер. С самыми классными отделочными материалами, тем более в версии First Edition, со всеми этими накладками на пороги и педали из нержавеющей стали. Есть только одно но. Челюсть от восторга не вываливается. Головокружения, как от последней модели высокотехнологичного суперэлектронного гаджета нет.
Сиденья с развитой боковой поддержкой не самый спортивные в сегменте. Но со своей функцией справляются неплохо.
«Шайба» селектора автоматической коробки передач уступила свое место вот твкому рычагу, которым теперь можно работать и в вручную. За смену режимов езды отвечает небольшой рычажок рядом с селектором. Так выглядит управление климат-контролем. Все предельно понятно и очень качественно исполнено
Здесь тебе ясно объясняют, что это действительно спорткар, который просто волей маркетологов стал внедорожником. Достаточно посмотреть на поручень отделяющий переднего пассажира от центральной консоли, к которой, в результате, есть доступ только у водителя. Все сомнения отпадают сами собой. Вы искали драйверский автомобиль? Вы нашли его. И пассажиру, сидящему рядом, есть теперь за что держаться.
Десятидюймовый экран информационно-развлекательной системы готов выдать любую информацию. Интересно наблюдать, как система дозирует крутящий момент между осями. Ведь здесь узко специальных внедорожных функций
В спортивном режиме отследить можно все, что угодно. Это может быть время на круге, величина продольный и поперечных перегрузок или усилие на педалях газа и тормоза
При этом, к удивлению многих, о семейных ценностях Ян Каллум тоже позаботился. В F-Pace полноценные задние сиденья, которые с комфортом примут взрослых пассажиров в дальней поездке. С достаточным местом для ног в обуви любого размера и практически любого роста и телосложения. И для багажа место найдется. Его не так много, как обещают конкуренты путешественникам и первооткрывателям. Только конкуренты при этом не предоставляют в распоряжение искателям приключений полноценный спортивный автомобиль.
Места для задних пассажиров, на удивление, совсем немало. Двум взрослым пассажирам можно разместиться с комфортом даже в очень дальней поездке
Но и на его долю приключений хватит с лихвой, особенно в последние апрельские снегопады по пояс. У F-Pace все в порядке с проходимостью. Даже спортивная короткоходная подвеска ничему не мешает при современном развитии электроники. Так что с этим все в порядке, как и с прописанной заранее глубиною преодолеваемого брода.
А что со спортивностью? Сегодня, когда датчики способны считывать в реальном времени неровность дороги, положение педали газа, угол поворота руля и скорость движения, для того чтобы в мановение ока изменить жесткость подвески, рассуждать об этом нет смысла.
Поворот пишется идеально, фирменная многорычажная задняя подвеска в этом прекрасно помогает. Идеально настроенное рулевое управление не дает шансов ошибиться в правильно выбранной траектории. Руль по спортивному короток и отзывчив. И даже при переборе со скоростью в повороте ничего страшного не происходит.
Багажник не самый объемный в классе. Да и вместимость его британцы меряют нетрадиционно. Но все необходимое загрузить можно запросто, да еще и получить очень полезный органайзер
F-Pace мягко уходит наружу поворота всеми четырьмя колесами, при этом предупредив о начале скольжения визгом шин. Так что ошибиться со скоростью в вираже достаточно сложно. Интересно, что выбор спортивного режима, который, конечно же есть, не делает руль каменно тяжелым. В нем по-прежнему хватает прозрачности.
Под алюминиевым капотом Jaguar E-Pace могут быть только четырехцилиндровые турбированные двигатели. Дизельные или бензиновые. В нашем случае это 180-сильный турбодизель
Помогает в быстрой езде и коробка передач. Здесь уже известный по многим моделям Jaguar Land и Rover девятиступенчатый автоматический ZF. Только для пущей спортивности его селектор из привычной для Jаg «шайбы» превратился в правильный, привычный многим рычаг, у которого есть ручной режим. Причем, для той же спортивности, особенно в соответствующем ездовом режиме, каждое переключение сопровождается легким рывком.
Обзорность E-Pace назвать эталонной нельзя. Передняя стойка толстовата, в зеркала заднего вида помещается не весь ландшафт, да и заднее окно небольшого размера. Но со всем этим можно мериться. И это плата за спортивность, которая здесь несомненно есть
Единственное, что несколько смущает, это избыточный вес всей конструкции. Немолодая платформа, лежащая в основе, не дает превратить этот кроссовер в настоящий гоночный автомобиль. Даже алюминиевые детали подвески и почти половина кузова, построенного из летучего металла, кардинально картину не меняют.
У Jaguar получился очень сбалансированный и честный автомобиль. Он едет и рулится также задорно и весело, как выглядит
Вес в районе двух с половиной тонн (плюс-минус, в зависимости от двигателя) не самая лучшая характеристика спортивного автомобиля. Меняет ли это отношение к F-Pace? Никоим образом. Да, он тяжеловат, и в цифрах не демонстрирует разгонной динамики спортивного автомобиля. Но при этом готов вдавить тебя в кресло при старте с педалью в пол и показать все нужные и не очень нужные цифры разгона и торможения, времени пользования педалями газа и тормоза, и даже перегрузки покажет, если вызвать нужную функцию на экран.
Jaguar E-Pace недешевле удовольствие. В самой простенькой комплектации с самым слабеньким моторчиком в 150 сил он стоит от сорока тысяч евро. И дальше цена растет с богатством комплектации и мощностью. При этом полный привод будет всегда, правда в более мощных моделях чуть изменится его конструкция. Но девятиступенчатый автомат предлагается по умолчанию
Вряд ли кто-нибудь будет использовать Jaguar E-Pace в качестве гоночного автомобиля. Да, и на титул серьезного внедорожника он не претедует. С одной стороны это правильный ход маркетологов. Но с другой – это классный Jaguar, с внешностью и характером, не противоречащим всему наследию марки. Кстати, о наследии! Ни у одного ревностного его хранителя не возникло мысли о том, буква «Е» в названии Jaguar, тем более полноприводного, с громадным клиренсом, да еще и опционально унизительным для марки дизельным мотором навсегда похоронит имидж самого красивого автомобиля современности. Просто потому, что E-Pace очень здорово выглядит.
2018 Jaguar E-Pace
2018 Jaguar E-Pace
2018 Jaguar E-Pace
2018 Jaguar E-Pace
2018 Jaguar E-Pace
2018 Jaguar E-Pace
2018 Jaguar E-Pace
2018 Jaguar E-Pace
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
дизельный
Число и расположение цилиндров
4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, см3,
1999
Максимальная мощность, л.с.
180 при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм
430 при 1750 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Привод
постоянный полный
Коробка передач
автоматическая девятиступенчатая
КУЗОВ
Тип
универсал
Количество дверей/мест
5/5
Длина, мм
4395
Ширина, мм
1900
Высота, мм
1640
Колесная база, мм,
2681
Колея передняя/задняя, мм
1625/1624
Дорожный просвет, мм
204
Снаряженная масса, кг
1821
Полная масса, кг
2420
Объем багажника, л
484–1234
Объем топливного бака, л
66
ШАССИ
Подвеска передняя
независимая, пружинная, McPherson
Подвеска задняя
независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза передние/задние
дисковые вентилируемые/дисковые
Шины
255/35 R20??
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость, км/ч
205
Разгон до 100 км/ч, с
9,3
Средний расход топлива на 100 км, л (город/шоссе/смешанный)
6,5/5,1/5,6
Цена
от 63 490 евро
Электрический кроссовер Jaguar I-Pace едет в Украину
Супер Jaguar XE SV Project 8 тестируется на Нюрбургринге
Jaguar готовит Project 9. Но пока не решено, что ляжет в его основу