Прeдстaвлeнный нeскoлькo днeй нaзaд в Лoс-Aнджeлeсe пeрвый элeктричeский крoссoвeр мaрки Jaguar вызвaл сeрьeзную пoлeмику, в кoтoрoй свoe сидeниe будущeгo мaрки oсвeтил ee глaвный инженер Фольфганг Зибарт
В Америке Jaguar I-Pace окрестили очередным убийцей Tesla. И вовсю сравнивают технические характеристики британца с американскими электрическими моделями.
У Jaguar два электродвигателя, по одному на каждую ось, все дно, как и у конкурентов, занимает литий-ионная батарея с жидкостным охлаждением мощностью 90 кВт/ч.
Эта комбинация обещает 400 л.с. мощности, 700 Нм крутящего момента, около четырех секунд до первой сотни и более 500 км автономного пробега.
Цифры совсем не плохи. Тем более, что Jaguar обещает очень быстро превратить концепт-кар в серийную машину. И вот здесь появился ряд вопросов к техническому начальнику.
Главный – не собирается ли Jaguar Land Rover взяться за разработку транспортных средств на водородных топливных элементах?
Ответ Зибарта был более чем категоричен. Никогда! Зибарт считает, что это тупиковая ветвь в развитии. По его словам, а техническому директору большой компании трудно не верить, системы на топливных элементах чрезвычайно неэффективны. Их КПД составляет всего 30%.
Кроме громадных потерь энергии водородная концепция требует еще и очень дорогой разветвленной инфраструктуры. На территории Великобритании сегодня построено всего три заправки. Трудно представить, что Toyota или Hyundai будут готовы вложить деньги в необходимую сеть.
У электрокаров же все проще. Розетка есть в каждом доме, а специальную общественную «электрозаправку» построить не так трудно и дорого. Кроме того, у электрокара КПД выше, как минимум, вдвое. Так что нет никаких сомнений в том, куда следует развивать производство.
Все просто: водородных Jaguar и Land Rover в обозримом будущем не будет.
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Jaguar I-PACE
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Jaguar I-Pace
Riversimple предлагает еще два водородомобиля
Mercedes начнет производство первого водородного гибрида GLC
Водородомобиль Honda Clarity FCV стартует в Японии