Lotus Evjia выезжает на гоночную трассу ⋆ Motor Globe

Элeктричeский гипeркaр lotus Evija будeт прeдстaвлeн нa гoнoчнoм трeкe в Гудвудe, кoтoрую oн прoйдeт в oкружeнии клaссичeскиx гoнoчныx aвтoмoбилeй Lotus.

Для этoгo мeрoприятия Lotus выкрaсил прoтoтип Evija в стилизoвaнную чeрнo-зoлoтую ливрeю, кoтoрую Lotus 79 нoсил в сeзoнe 1978 гoдa, сeзoнa в кoтoрoм кoмaндa в пoслeдний рaз выигрaлa Кубoк конструкторов, а Марио Андретти принес Lotus последний чемпионский титул.

На мероприятии в Гудвуде появится и сам Андретти, а вместе с Рим и несколько знаковых гоночных автомобилей команды. Это будут Lotus 49 Грэма Хилла, Lotus 72 Эмерсона Фиттипальди и Lotus 18 Стирлинга Мосса. Презентация в Гудвуде станет последним показом гиперкара в качестве прототипа. Далее – уже серийные машины. А перед началом показательного заезда Lotus рассказал о режимах езды своего электрического спорткара. И это не может не вызывать интереса.

Каждый режим увеличивает уровень мощности электрической силовой установки. Наименее агрессивный режим носит имя Range. В нем машина отдает всего 968 л.с. мощности и 800 Нм крутящего момента и при этом максимально экономит заряд батарей. В режиме City электродвигатель вырабатывает ту же мощность, но усиливают работу рекуперативной тормозной системы, которая, по словам Lotus, помогает сохранить заряд батарей в езде по городским пробкам. При этом оба режима отключают передний электродвигатель для повышения запаса хода.

Передний электромотор включается в режиме Tour. Отдача силовой установки вырастает до 1381 л.с. мощности и 1700 Нм крутящего момента. Кроме этого активируется система управления вектором крутящего момента, которая обеспечивает максимальную скорость в поворотах.

В режимах Sport и Track мощность поднимается до 1677 и 1972 л.с. соответственно. Кроме уже всех включенных систем, здесь добавляется еще одна, снижающая сопротивление воздуху. Подобная система применяется в автомобилях Формулы 1. Она меняет углы атаки аэродинамических элементов для получения максимальной скорости.

Как известно, Lotus Evija был разработан директором по дизайну компании Расселом Карром, которого вдохновляли классические гоночные автомобили Ле-Мана и Формулы 1. Именно поэтому Evija внешне кардинально отличается от всех остальных серийных автомобилей Lotus. Но уже сейчас известно, что этот новый язык дизайна будет распространяться на все будущие автомобили марки.

В основе конструкции монокок из углеродного волокна выклеенный вручную, который покрывают панели кузова, выполненные из того же материала. Многие аэродинамические решения пришли из авиации а автоспорта. Светодиодные габаритные огни, например, имитируют форсажную камеру истребителя на взлете. В свою очередь передний сплиттер вдохновлен гоночным автомобилем Lotus 72. Он призван охлаждать переднюю ось и аккумуляторные батареи, расположенные за сиденьями. Активный задний спойлер интегрирован в кузов, а настройка его углов атаки осуществляется автоматически.

Подвеска Lotus Evija построена на адаптивных амортизаторах, магниевые колесные диски на передней оси размерностью в 20 дюймов, а на задней – 21. Карбон-керамические тормоза и спортивные шины Pirelli Trofeo R доступны уже в базовой комплектации.

Силовая установка Lotus Evija выдает максимальную мощность в 1972 л.с. и максимальный крутящий момент в 1700 Нм. А это в четыре раза больше, чем у нынешнего флагмана компании Lotus Evora 430. И эти характеристики делают британский гиперкар самым мощным дорожным автомобилем в мире.

Установка состоит из четырех электродвигателей – по одному на каждое колесо. Такая компоновка, вместе с мощностными характеристиками, позволяют Evija разгоняться до первой сотни менее чем за три секунды. Максимальная же скорость оценивается в 350 км/ч. При этом в гоночных режимах силовая установка может отдавать максимальную мощность около семи минут. А это четыре круга по Сильверстоуну.

Аккумуляторная батарея мощностью 70 кВт/ч поставляется Williams Advanced Engineering. Она позволяет пройти без перезарядки до 400 километров и полностью зарядиться всего на 18 минут, используя скоростное зарядное устройство постоянного тока. Батарея стала первой в мире совместимой с зарядной системой мощностью 800 кВт. Правда, пока таких систем еще нет.

Серийное производство Lotus Evija начнется в конце 2020 года. Для этого производства построен новый цех в Норфолке. При условии, что планируется выпустить всего 130 экземпляров первого электрического гиперкара Lotus.

Lotus разработал новую платформу для электромобилей
Lotus Esprit Turbo Колина Чепмена выставлен на продажу
Lotus Eleven 1956 года выставлен на продажу

Добавить в список избранного0