Praga R1R может ездить по потолку ⋆ © Motor Globe

Praga R1R. Этoт супeркaр нa скoрoсти 200 км/ч oблaдaeт тaкoй прижимнoй силoй, чтo мoг бы пeрeмeщaться в прoстрaнствe ввeрx нoгaми, пaрдoн, – кoлeсaми

A в пoвoрoтax боковые перегрузки Praga R1R могут достигать 2,7G.

Чешско-словацкая компания Praga Cars объявила о скором приеме заказов на дорожную версию R1R, производство которого начнется в сентябре.

Суммарный объем выпуска «street legal car» определен в 68 экземпляров – по количеству лет, прошедших со времени последнего легкового автомобиля Praga, собранного в 1947 году. Стоимость определена в 5,3 млн крон, на наши деньги это €198 тыс.

Немало конечно, но парни знают, что делают.

По сути, Praga R1R – трековый автомобиль, каким он появился в 2012 году для перспективной серии R1 Endurance Cup. Предтечей ему послужил кольцевой Praga R4S (2011), базировавшийся на словацком спорткаре K1 Attack.

Дорожная версия конструктивно идентична спортпрототипам: гоночные подвески (сзади multilink), карбоновый монокок, трубный пространственный подрамник мотора.

Разница в количестве мест (можно заказать два ковша в кокпите), светотехнике и степени форсировки двухлитрового двигателя Renault. Атмосферные гоночные варианты предлагали 210 л.с./220 Нм, турбированные 270-340 л.с./350-390 Нм.

Гражданская машина будет располагать от 330 до 400 л.с.

При сухой массе 670 кг удельная мощность на тонну (492-597 л.с.) превосходит значение Bugatti Veyron (530 л.с.). Отсюда и ускорение до сотни в районе трех секунд.

Еще полностью словацкий K1 Attack компании Race4Slovakia, мотор V6 Ford Mondeo ST220
Первенец возрожденной Praga – кольцевой R4S, двигатель V6, 3,8 л/400 л.с.

Биография возрожденной Praga Cars такова. Права на марку выкупил Петер Птачек, добавивший в свой актив итальянского производителя картов и словацкую фирму Race4Slovakia, выпускавшую спорткары K1 Attack.

Половиной Praga Cars владеет поставщик военной продукции Praga-Export. Само производство размещается по-прежнему в Словакии около трассы Slovakiaring в деревне Орехова Потвонь.

Кстати, компания утверждает, что Praga R1 проходит эту трассу быстрее машин DTM.

Последние легковые Praga модели Lady выпущены в 1947 году. Далее следовали грузовики и автобусы

Избранное