PSA Peugeot Citroёn расширяет свободу перемещения | MotorGlobe

Peugeot и Citroёn oтнюдь нe нoвички в дeлe прoизвoдствa элeктрoмoбилeй. Oднo врeмя oни пeрeдeлывaли мeлкиe мoдeли 106 и Saxo пoд элeктричeствo. С 2010 года Mitsubishi выпускает для партнеров свой i-MIEV под лейблами iOn и C-Zero. И вот следующий виток электрификации: в сентябре группа PSA запустит на своих мощностях новую разработку компании Bollore – кабриолет Bluesummer.

Машинка позиционируется как пляжная, но ей предстоит играть важную роль в развитии каршеринга (краткосрочного проката автомобилей), причем не только во Франции и Европе, но и далее во всем мире.

Взаимная выгода партнеров очевидна: PSA Peugeot Citroёn выпускает и продает через своих дилеров электромобиль, а Bollore дает доступ в свою сеть каршеринга Autolib, стартовавшую в 2011 году. Есть также планы совместного проектирования приводов для «зеленого» транспорта.

Bollore Bluesummer относительно свежая разработка холдинга Bollore Group (основан в 1822 г., входит в число 500 наиболее крупных компаний мира). К этому моменту французы уже имеют в арсенале хетчбэк Bluecar (совместно с Pininfarina), электрические автобус, катер и концептуальный трамвай.

Компактный Bluesummer длиной 3,69 м делит общую с Bluecar начинку: тележку из стали и алюминия, батарею емкостью 30 кВт•ч и двигатель на 30 кВт (пиковые 50 кВт). Основным отличием от остальных электромобилей является его литий-металл-полимерная батарея. Четырехместная машинка снаряженной массой 1285 кг разгоняется до 110 км/ч и проходит на одной зарядке 200 км.

PSA планирует собирать 15 автомобилей в день, годовой выпуск называется на уровне 3500 шт. Глава PSA Карлос Таварес, комментируя соглашение, отметил: «Наш союз отражает видение мое и Винсента Боллоре использовать с выгодой инновационные решения экологичной мобильности. Мы обеспечим наших клиентов еще большей свободой перемещения, что является одним из основных прав в современном обществе».