С бензиновыми и дизельными авто начнем прощаться в 2050 году | MotorGlobe

Нeдaвний Пaрижский сaммит пo климaту дaл нeoжидaнныe рeзультaты

Oдним из итoгoв eгo рaбoты стaлo нaмeрeниe сeми штaтoв СШA, oднoй провинции Канады и четырех европейских стран запретить с 2050 года использование автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

И это лишь первые ростки свежей радикальной тенденции. Действительно ли ДВС осталось жить тридцать пять лет? Основания для такого финиша есть серьезные.

Дюжина смельчаков дерзнула запретить эксплуатацию автомобилей с моторами внутреннего сгорания с 2050 года. Называем поименно: Германия, Великобритания, Норвегия, Нидерланды, провинция Квебек и семь американских штатов: Род-Айленд, Коннектикут, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Йорк, Орегон, Вермонт

Например, недавно Toyota обнародовала стратегию развития до 2050 года. Лейтмотивом ее внедрения станет тотальный переход на гибриды, электромобили и водородомобили.

Автомобильный гигант уже занимается развитием инфраструктуры электрических зарядок и водородных заправок. Пока что у себя на родине, ну а затем, видимо, и на остальных крупных рынках.

Тренд XXI века: никаких вредных выбросов на транспорте. А как же промышленность?

Участники саммита утверждают, что принятое ими решение позволит сократить выбросы автомобилями CO2 на 40%. Но давайте глянем на ситуацию в глобальном масштабе.

Несколько лет назад автору заметки довелось побывать на семинаре BMW, где рассказывали о перспективах электромобилей. Там, в частности, удалось получить любопытную статистику о загрязнении атмосферы, вызывающего парниковый эффект.

Так вот, на автомобилях лежит всего около десятой части вины. В рейтинге загрязнителей лидируют теплоэлектростанции (25,9%), далее следуют промышленность (19,4%), сжигание лесов под сельхозугодья (17,4%), животноводство (13,5%), автомобили (9,7%), отопление жилищ (7,9%), остальной транспорт (3,3%) и бытовые отходы (2,9%).

Мог ли Энцо Феррари вообразить, что его автомобили когда-нибудь превратятся в гибриды?

Да-да, кишечные газы буренок и хрюшек делают больше беды, нежели автомобили. Однако с последними борются самым категоричным образом (видимо, в пользу изголодавшихся желудков).

И не будем забывать, что электроэнергия вырабатывается главным образом на тепловых станциях. Поэтому считать электромобили абсолютно экологичными наивно, это возможно лишь в том случае, когда используется потенциал атомных и гидроэлектростанций (доля ветряков, приливных и солнечных станций пока мизерная).

Так, может быть, человечеству для начала стоит научиться добывать экологичную энергию, прежде чем сочинять некрологи для ДВС?

Гибриды расталкивают локтями конкурентов

Tesla на верном пути. Конкурентов все больше

BMW ставит на водород