Самый дешевый в мире автомобиль снят с производства | MotorGlobe

Индийскaя TATA oбъявилa o прeкрaщeнии прoизвoдствa мoдeли Nano, кoтoрaя считaлaсь сaмым дoступным в мирe aвтoмoбилeм в тeчeнии последних 10 лет.

Дебют Nano состоялся в 2008 году, начальная стоимость нового автомобиля составляла $ 2000. На тот момент микролитражка позиционировалась как доступное средство передвижения с минимальным набором удобств для низших слоев индийского общества, которым в случае покупки такой машинки больше не нужно было бы ютиться всей семьей на мопеде.

В 2015 году модель претерпела рестайлинг и стала называться GenX Nano, стоимость тогда возросла до $ 3125, однако даже такой прыжок цены всё ещё позволял ей оставаться самой дешевой машиной на планете. GenX получила такие приятные мелочи, как порты для USB и электроусилитель руля. Но даже это не сумело спасти Nano от провала на рынке.

В прошлом месяце Tata изготовила всего 1 Nano, и этот показатель стал самым худшим за всю историю производства компактного автомобиля. Для сравнения, в июне 2017 года из ворот завода выехало 275 Tata Nano. Показатели экспорта оставляют желать лучшего – против 25 в июне пришлого года.

Очевидно, что причиной такой печальной концовки стало то, что в любой стране мира владение автомобилем прежде всего ассоциируется со статусом, и несомненно, клиенты не хотели осознавать, что даже находясь в Индии, они сидели бы в том, что известно как самый доступный из существующих автомобилей. Сейчас есть другая альтернатива – Bajaj Qute, и только лишь время покажет, какая участь ему приготовлена.

«Паркетник» Tata Nexon отправился на конвейер

Индийская Tata представила концепт внедорожника H5X

Tata похоронила идею доступного спорткара