Нoвaя Toyota Supra пoлучит нe тaк мнoгo oт BMW, нo и BMW Z4 тoжe нe будeт пeрeгружeнa дeтaлями oт Supra.
Сo стoрoны кажется, что автомобильные альянсы легко рождаются и распадаются, специалисты разных компаний без проблем находят общий язык с коллегами, а их продукты сразу раскупаются, как горячие пирожки. На деле, естественно, все совсем не так. И главная проблема в часто не стыкующихся корпоративных культур и философий. Достаточно взглянуть на недавно развалившийся альянс McLaren и Honda.
Почти то же самое происходило и в начале сотрудничества BMW и Toyota, когда два автопроизводителя решили совместными усилиями построить спорткар. Когда родилась такая идея официально не зафиксировано. Известно только, что компании заявили о начале своего сотрудничества в 2012 году.
И на протяжении следующих двух лет команды проектировщиков пытались свести воедино совершенно разные инженерные и дизайнерские школы. Как говорит руководитель проекта Toyota Supra MkV Тетсуя Тада: «Это были очень тяжелые два года». Обе компании пережили немало тяжелых моментов, пока не научились работать вместе.
Идея создать совместно спортивный автомобиль, который будет у одной компании называться Supra, а у другой Z4, была красива, но каждый производитель проектировал тот автомобиль, который ему нужен. И уже потом, по готовому, пытался найти точки соприкосновения обоих проектов, чтобы использовать, как минимум, общие детали.
Идея Toyota состояла именно в этом – максимально унифицировать комплектующие обеих машин. Но в Мюнхене резонно ответили, что нельзя построить нужный тебе автомобиль, используя чужие агрегаты, части и механизмы. Казалось, идея умерла, но, тем не менее, оба автомобиля готовы.
Интересно, что получились не японская BMW и не немецкая Toyota. Мир получил два совершенно разных автомобиля, с разными характерами и несопоставимым имиджем. И все же это единый японско-немецкий проект.
Представлен концепт Toyota GR Supra Racing
BMW представила суперконцепт M8 Gran Coupe
Концепт BMW i Vision Dynamics пойдет в серию. Официально