Свежий мега-тренд: деревянные автомобили | MotorGlobe

Экoлoгия прeвышe всeгo

Никoгдa нe знaeшь зaрaнee, кaк пoвeрнeтся в жизни oригинaльнoe нaчинaниe. Oсeнью прoшлoгo гoдa нa крупнeйшeм eврoпeйскoм шoу тюнингa в Эссeнe кaк-тo незаметно прошла премьера деревянного автомобиля Splinter.

Необычную машину создала американская команда под руководством инженера Джона Хармана. Проект получил дальнейшее развитие у себя на родине и уже на автосалоне в Нью-Йорке разработчики получили мощную поддержку от национального Агентства по защите окружающей среды (EPA).

Там посчитали, что для повторного использования природных ресурсов тема автомобилей из дерева чрезвычайно перспективна. Особенно после грандиозного скандала с выхлопами автомобилей одного немецкого концерна.

Высота деревянного Splinter всего 1,07 м, длина 4,43 м, колесная база 2,67 м. Снаряженная масса 1360 кг. Теоретический потолок скорости 286 км/ч

Но вначале расскажем подробнее о спорткаре Splinter (англ. щепка, лучина, заноза). Джон Харман с детства мечтал об автомобилях и авиации.

Особое уважение у него вызывал британский бомбардировщик – ночной истребитель De Havilland Mosquito, сделанный почти целиком из дерева.

Обучаясь в университете Северной Каролины, он вместе с единомышленниками на собственные деньги разработал и приступил к сборке деревянного автомобиля. Постройка отняла пять лет и потребовала от команды немало технических и технологических ухищрений.

В этом спорткаре легче перечислить детали и агрегаты, выполненные не из дерева. Это 7-литровый движок от Corvette, форсированный до 700 л.с., 6-ступенчатая механическая коробка передач, шины, дифференциал, приводы колес, рулевая рейка, амортизаторы, корпуса пневмоэлементов подвески, усилители кузова, тормоза и крепеж.

Такая банальная вещь, как колесные диски превратились в произведение инженерного и ремесленного искусства. Обод и ступица в них алюминиевые, а вот спицы выполнены из 275 деталей из бука и вишни.

Практически все остальное изготовлялось из дерева. Скорлупа кузова – это вишневый шпон с подложкой из бальзы. Несущий монокок выклеивался из многочисленных слоев прочных сортов древесины: дуба и бука. Интерьер также сплошь деревянный.

Даже рычаги подвески парни умудрились выполнить из многослойной фанеры.

А перспективность проекта в том, что экологи предлагают применять в ближайшем будущем сырье деревообрабатывающей промышленности для изготовления автомобилей.

Пока что основная загвоздка в разработке сверхпрочных смол для прессования несущих деталей. Вот только как к этому отнесутся воротилы стального бизнеса?

Splinter

Splinter

Splinter передняя подвеска

Splinter

Splinter

Splinter

Splinter

Splinter

Дебютировал первый польский суперкар Arrinera Hussarya GT

Elibriea Equvallas. Еще один ближневосточный суперкар

Представлен 1000-сильный суперкар Apollo Arrow