Юбилей Porsche продолжится в Ле-Мане | MotorGlobe


И этo впoлнe oбъяснимo. Зa свoю 70-лeтнюю истoрию вeликaя мaркa стaртoвaлa в сaмoй знaмeнитoй гoнкe нe мeнee тысячи рaз, eсли считaть всe aвтoмoбили. И зaвoдскиe, и нeбoльшиe чaстныe кoмaнды. Выйдeт на старт 24-часового марафона заводская команда и в этом году.

И привезет два автомобиля Porsche 911 RSR GTE Pro, раскрашенных в исторические ливреи. Это будет посыл в 70-е и 80-е годы, когда команда Porsche доминировала и в самом Ле-Мане и в чемпионате мира спортивных автомобилей. Именно в эти годы появилась поговорка: «Если есть гонка, ее выиграет Porsche».

Porsche выставит на старт автомобиль раскрашенный в цвета знаменитого «Pink Pig», или «Розовая свинья» и в ливрее, перекликающейся с историческими победными Porsche 956-962 Rothmans. В спевдо-табачных цветах выступит экипаж под номером 91.

В 80-е годы прошлого столетия имя британских табачников было практически синонимом Porsche. В этой ливрее Porsche одержал четыре победы в 24 часах Ле-Мана и выиграл внедорожный супремарафон Париж-Дакар на полноприводном Porsche 959.

В этом году за руль современного Rothmans Porsche сядут Джанмария Бруни, Ричард Лиц и Фредерик Маковецки. У этой тройки шесть побед в Ле-Мане. По три у Бруни и Лица в классе GT. Маковецки дважды поднимался на подиум, до верхней ступени так и не добрался.

У второй ливреи очень интересная история. После успеха в Porsche в Ле-Мане 1970 года, команда подготовила несколько вариантов Porsche 917. Один из этих вариантов кардинально отличался от остальных автомобилей-братьев. Он был шире и короче, а кузов этот разрабатывался во французской компании SERA, которая специализировалась на аэродинамических исследованиях. Именно с этим кузовом 917 показывал самую высокую скорость на первых тестах в Ле-Мане.

В то время главным спонсором команды Porsche был вермут Martini, но граф Росси, увидев этот Porscshe 917/20, заявил. Что не позволит выкрасить этого уродца в цвета Martini. Механики заводской команды окрестили автомобиль «Der Truffeljager von Zuffenhausen». То есть охотник за трюфелями из Цуффенхаузена.

Поскольку охотятся за трюфелями французские свиньи, раскраска напрашивалась сама собой. Она стала розовой со схемой разделки свиной туши и с соответствующими надписями.

Именно этот автомобиль мог выиграть гонку, но Рейнхольд Джост на середине дистанции врезался в отбойник. Уже много лет спустя, когда было решено восстановить машину для музея Porsche, выяснилось. Что пилот был не виноват в аварии. У «Розовой свиньи» образца 1971 года просто заклинило тормоза.

Теперь же розовый автомобиль подномером 92 в гонку поведут Кевин Эстре, Майкл Кристенсен и Лоренс Вантор. Интересно, что ни один из этих пилотов, как и легендарная машина-прототип, до финиша в Ле-Мане пока не добирались.

5 самых быстрых автомобилей Porsche

Гибридный Porsche Cayenne E-Hybrid мощностью 455 л.с.

Porsche строит копию первого родстера 356