Зеленый свет для совместного предприятия Bugatti Rimac ⋆ © Motor Globe

Кoмпaнии Porsche, Bugatti и Rimac oткрыли нoвую глaву в истoрии aвтoмoбильнoй прoмышлeннoсти

Oдин из сaмыx интeрeсныx сoвмeстныx прoeктoв в oтрaсли нaчнeт свoю рaбoту мeнee чeм чeрeз чeтырe мeсяцa пoслe oбъявлeния o eгo oргaнизaции. Гoлoвнoй oфис сoвмeстнoгo прeдприятия Bugatti Rimac будeт рaспoлaгaться в Свeтa-Нeдeля (Xoрвaтия).

Гeнeрaльным директором будет Мате Римац, основатель и глава компании Rimac Automobili, который считается пионером создания электрических гиперкаров.

Мате Римац

Компания Porsche AG выступит в роли сильного стратегического акционера. Председатель правления Оливер Блум и Лутц Мешке, заместитель председателя правления и член плавления, отвечающий за финансы, представлены в наблюдательном совете. Акционерами предприятия будут Rimac Group (55 %) и Porsche AG (45%).

Под крышей совместного предприятия марки Bugatti и Rimac Automobili по-прежнему будут действовать как самостоятельные бренды и производители, сохранив свои заводы в Загребе и Мольсайме и каналы сбыта.

Прежний генеральный директор Bugatti Штефан Винкельманн оставил свой пост к 31 октября 2021 года. Винкельманн сосредоточит свое внимание на должности президента Lamborghini.

«Это объединение является идеальным решением для всех сторон. В результате совместных усилий будет создано мощное автомобильное предприятие», − говорит Оливер Блум.

«Нам удалось вывести на новый уровень богатую традициями и престижную марку Bugatti, сориентировав ее на будущее. Bugatti воплощает в себе эмоциональность и страстность, а Rimac обладает мощным инновационным потенциалом и технической компетентностью. Мы благодарим Штефана Винкельманна за его усилия. Он проделал поистине выдающуюся работу», − говорит Блум.

В новый состав руководства наряду с Мате Римацом вошел Кристоф Пишон, прежний руководитель производства и соуправляющий Bugatti Automobiles.

Пишон займет должность главного операционного директора совместного предприятия. Он продолжит руководить знаменитой мануфактурой в эльзасском Мольсайме, перфекционизм и высочайшие стандарты которой в дизайне и качестве работы известны во всем мире.

Финансовым директором станет Лариса Фляйшер.

До этого она возглавляла отдел контроллинга Porsche в сфере диджитализации и построения новых бизнес-моделей. Должность главного технолога займет Эмилио Серво, который до этого был главным инженером в McLaren.

«Я убежден, что наше руководство обладает необходимым симбиозом опыта, знаний, инновационного потенциала и командного духа», − говорит Лутц Мешке. «Поэтому я настроен очень оптимистично. А так как проект мне очень близок, я буду оказывать ему полную поддержку» – отметил заместитель председателя правления.

В компании Porsche создание совместного предприятия называют «Операция «Прорыв».

«В соответствии с этим названием на последней фазе все шло очень быстро», − отмечает Лутц Мешке. Porsche уже 2018 года является акционером Rimac и постоянно расширяет свое участие.

«Теперь наша стратегическая цепочка инвестиций получила свое успешное завершение. В начале нам пришлось активно убеждать людей. А затем главным было преодолеть последние организационные барьеры.

Команда в Загребе, Мольсайме, Вольфсбурге и Штутгарте напряженно работала и вне всякого сомнения приведет новое предприятие в блестящее будущее», − говорит Мешке.

Для будущего генерального директора Мате Римаца создание совместного предприятия Bugatti Rimac стало очередным большим шагом – спустя всего 10 лет после того, как он основал в гараже свой стартап.

«Я чувствую себя польщенным, что буду руководить этим новым предприятием и смогу начать безусловно успешную, революционную и волнующую главу в истории всех участников», − говорит Мате Римац. − Сложно найти более удачную комбинацию, чем Rimac и Bugatti.

Динамичная деятельность Rimac и опыт в области электрификации являются прекрасным дополнением к исключительным традициям и мастерству ручной работы, характерным для Bugatti. Всех нас ждут в будущем действительно уникальные проекты».

Головной офис Bugatti Rimac находится в Света-Неделя под Загребом. На 2023 год запланирован переезд в новый кампус Rimac, строительство которого ведется в настоящее время.

Там будут размещены совместные отделы исследований и разработок. В кампусе, общая площадь которого составляет 200 000 квадратных метров, а стоимость − 200 миллионов евро, будут работать 2500 человек.

Параллельно с этим все модели Bugatti, как и прежде, будут выпускаться на мануфактуре в Мольсайме. Это позволит на долгое время сохранить там рабочие места.

Сначала на совместном предприятии Bugatti Rimac будут работать 435 человек, из которых около 300 будут заняты в Загребе и примерно 135 в Мольсайме (Франция) Подобный подход позволит двум успешным брендам Bugatti и Rimac сохранить и укрепить свои сильные стороны.

Концепт Bugatti Bolide станет серийным автомобилем

Новый Porsche 718 Cayman GT4 RS пойдет в серию

Хорватский Rimac – гиперкар мощностью 1888 сил с шампанским внутри

Избранное