BYD начал принимать заказы на супер-кроссовер Tang | MotorGlobe

Пoкaзaнный нa прoшлoгoднeм Пeкинскoм aвтoшoу гибридный пaркeтник Tang пoстeпeннo стaнoвится рeaльнoстью. Нo и сюрa прeдoстaтoчнo. Плaтфoрмa мoдeли имeeт сoбствeннoe oбoзнaчeниe 5-4-2. Нaбoр цифр нe случaeн, oн брoсaeт вызoв слoжившимся тeндeнциям в клaссe.

Пятерка означает время спринта до 100 км/ч, четверка – полный привод, а двойка – расход топлива в смешанном цикле. Причем речь идет не о конкретной машине, а о семействе гибридов с незаурядными динамическими качествами.

Разгон до сотни Tang совершает за 4,9 с, потолок скорости компания не оглашает, но и это уже впечатляет, как, впрочем и расход в пределах двух литров. До этого момента наиболее шустрым считался новый Volvo ХС90 Т8 Twin Engine, 400 л.с. которого давали 6,4 с до сотни.

Название BYD Tang посвящено императорской династии Тан (619-907 гг. н.э.) как олицетворение могущества страны

Суть гибрида в синергии двухлитровой бензиновой четверки с турбонаддувом (205 л.с. и 320 Нм) и пары электромоторов по 110 кВт и 200 Нм. Простая арифметика дает суммарный потенциал 505 л.с. и 720 Нм, однако у гибридов не все так просто.

Старт продаж кроссовера стоимостью 300 000 юаней ($48 256) примечателен группой поддержки из двух спецверсий. Та, что попроще – Limited – ограничена тиражем в 98 экземпляров.

У нее красные алюминиевые диски, обилие кожи и дерева в отделке салона. Парадокс, но радикальная Ultimate Edition со спортивными шинами и аэродинамическим обвесом, намечена к выпуску число 200 штук.

Это при том, что просят за нее вдвое больше обычного Tang – 600 000 юаней ($96 530). Шокирующая разница в цене подкреплена разве что лучшим ускорением, 4,4 секунды до 100 км/ч. Во всех случаях запас хода на электротяге в пределах 85 км.

Набор технологий 5-4-2 довольно необычен, но производитель может себе это позволить

Следующими новинками BYD в классе кроссоверов обещают стать среднеразмерный Song и компактный Yen, вполне возможно, что еще до окончания этого года. Жаль, что компания так и не показала обещанный на осеннее автошоу в Гуанчжоу суперкар Han, у которого разгон до 100 км/ч должен быть 3,9 с, а потребление топлива и вовсе мизерное – 1,6 л.

Но это выглядит несколько оторванным от реальности. А она в Китае такова, что гибридный BYD Qin стал бестселлером в классе электромобилей и гибридов.

За прошлый год он нашел 14 747 покупателей, вдвое опередив ближайшего соперника. Седан оснащен 1,5-литровкой турбо-мотором мощностью 154 л.с. и электродвигателем.

Суммарная отдача силовой установки 295 л.с. и 479 Нм. При такой мощности Qin разгоняется до сотни за 5,9 с, расходуя 1,6 л бензина, пробег в электрическом режиме до 70 км.

Вообще же в прошлом году китайцы вдруг резко заинтересовались электромобилями и гибридами, сегмент вырос на 324%, продажи взметнулись к отметке 74 763 машин. Выпуск электромобилей возрос в 4,5 раза! На 2015 год прогнозы оптимистичны: рост продаж до 150-200 тыс. штук.

Высший разум советует:

Борзо, не правда ли? Осталось подождать выхода в свет гибридной диковинки BYD и заняться тестированием. Отечественный импортер марки BYD, компания «Автомотив Юроп Корпорейшн», пока не готова дать ответ по поводу поставок Qin и Tang. Однако после того, как мы видим на наших улицах Tesla, можно не сомневаться, спрос на динамичные гибриды уже есть. Вот бы еще законодательство подшлифовать в нужную сторону.