Chrysler Imperial. Американскому Rolls-Royce исполнилось 67 лет ⋆ © Motor Globe

2 фeврaля 1955 гoдa Chrysler Imperial из aвтoмoбиля в линeйкe кoрпoрaции Chrysler прeврaтился в oтдeльную мaрку.

Chrysler пoсчитaл, чтo имeннo тaкoe рeшeниe пoмoжeт увeрeннo кoнкурирoвaть сo свoими прямыми сoпeрникaми из Lincoln, принaдлeжaщeгo Ford и Cadillac – прeмиум-брeнду General Motors. Кроме этого концерн собирался поспорить и с европейскими роскошными седанами, такими как Mercedes-Benz 300 Adenauer и Rolls-Royce Silver Cloud.

1952 Chrysler Imperial Parade Phaeton

Первые автомобили 1955 года, получившие практически все типы кузовов от седана до кабриолета, основывались на концепте Chrysler Imperial Parade Phaeton 1952 года работы Вирджила Экснера. Он просто был доработан до уже существовавших на конвейере Chrysler шасси.

Сама платформа и основа кузова были такими же, как у больших Chrysler 1955 модельного года. При этом кузов Imperial был на 102 миллиметра длиннее, сто превращало седан в настоящий лимузин по удобству пассажиров второго ряда сидений.

Радиаторная решетка, получившая в народе имя «яичный лоток», была заимствована, практически без изменений у Chrysler 300, который называли не иначе, как «представительский хот-род». Особенный интерес вызывали отдельно стоящие на окончании задних крыльев габаритные огни. Это решение впервые появилось на концепте Exner Chrysler K-310 1951 года, и иначе, как «прицел» не называлось.

Габаритные огни по имени Gunsight размещались отдельно от крыла и обрамлялись хромированным кольцом. До самого 1962 года именно они оставались отличительной деталью всех Chrysler Imperial. Правда, с некоторым перерывом. Уже в 1956 году «прицелы» исчезли, но появились вновь в 1961.

В первом поколении предлагался четырехдверный седан C-69, таких машин было построено 7   840 штук, двухдверное купе Newport – 3   418 экземпляров и штучный лимузин Crown C-70, таких машин появилось всего 172.

Под капотом устанавливалась V-образная восьмерка FirePower – первое поколение знаменитого сегодня Chrysler Hemi. Двигатель объемом 5,4 литра выдавал 250 л.с. В базовой комплектации Imperial получил тормоза с усилителем, гидроусилитель руля и, конечно автоматическую коробку передач Chrysler PowerFlite. За доплату в $535 владелец получал даже кондиционер.

Chrysler сумел построить всего 11   430 автомобилей с именем Imperial. Это более чем в два раза меньше, чем те самые американские конкуренты Lincoln и Cadillac. И жила не долго. С 1955 по 1975 год. В 1983 году марку возродили на два года, а потом еще раз в 1990. Последний Chrysler Imperial сошел с конвейера в 1993 году.

Schuppan 962CR. Суперкар, выросший из победителя Ле-Мана

Самый красивый автомобиль в мире празднует 60-летие

89 лет назад родилась американская марка DeSoto

Избранное