Гиперкар Bugatti Bolide. Секреты аэродинамики ⋆ Motor Globe

Нoвый гипeркaр Bugatti. Прeднaзнaчeн исключитeльнo для гoнoчныx трaсс и пoлучит нeскoлькo рeвoлюциoнныx aэрoдинaмичeскиx рeшeний.

Гипeркaр Bugatti Bolide. Bugatti ужe зaявлял, чтo нoвый aвтoмoбиль кoмпaнии Bolide будeт oтличaться от конкурентов радикальными конструктивными особенностями.

Одна из них – громадный воздухозаборник на крыше автомобиля. Его отличает необычный дизайн. Как оказалось, его внешний вид позаимствован у мяча для гольфа.

Как ни странно, эти мячи очень точно аэродинамически выверены. Инженеры Bugatti заявляют, что их поверхность, покрытая ямочками, позволяет мячу лететь вдвое дальше гладкого мячика.

Небольшие углубления на корпусе создают турбулентность, уменьшающую сопротивление воздуху. Этот принцип решено было применить к автомобилю.

Один из разработчиков начал эксперименты с ямочками на различных поверхностях в работе над своей диссертацией. Он добавил такие ямочки в каналы охлаждения титанового тормозного суппорта. Его напечатали на 3D-принтере, разработанном для Bugatti.

«Изменяемая внешняя оболочка»

На воздухозаборнике Bugatti Bolide применена технология «изменяемой внешней оболочки». На низких скоростях поверхность воздухозаборника остается гладкой. Но на высоких скоростях на ней появляются те самые ямочки.

Сам воздухозаборник состоит из 60 отдельных элементов. Они могут перемещаться на расстояние до 10 миллиметров. Тка достигается максимальная их эффективность на скоростях выше 120 км/ч.

В результате появления ямочек на воздухозаборнике, сопротивление воздуху снизилось на 10%, а подъемная сила – на 17%. Как и любом другом гоночном автомобиле, работа аэродинамики заключается не только в уменьшении сопротивления.

Только заднее крыло Bugatti Bolide вырабатывает на скорости 318 км/ч 1799 кг, переднее – 800 кг.

В основе Bolide не лежит никакой ранее выпущенный автомобиль Bugatti. Bolide оснащен восьмилитровым двигателем W16 с четырьмя турбинами. Имеет семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением и системой полного привода от Bugatti Chiron.

Двигатель выдает 1825 л.с. мощности и 1365 Нм крутящего момента. Работает на бензине с октановым числом 110.

По оценкам разработчиков, Bugatti Bolide сможет разогнаться до 500 км/ч. А круг в Ле-Мане машина сможет пройти за 3 минуты и 7,1 секунду. Это примерно на 10 секунд быстрее, чем рекордный круг, показанный Toyota TS050 Hybrid в 24-часовой гонке 2019 года.

И в этих результатах Bugatti не последнюю роль сыграют ямочки на воздухозаборнике.

Концепт Bugatti Type 251 Evo. Лучший в мире спидстер

Bugatti Chiron Pur Sport выехал на Нюрбургринг

Концепт Bugatti Hyper Truck – самый быстрый грузовик в мире

Добавить в список избранного0