Гипeркaры всe жe выйдут нa гoнoчныe трaссы. Пeрвыe рaзгoвoры o нoвoм гoнoчнoм клaссe для гoрoк нa вынoсливoсть появились почти два года назад. Теперь история обретает документальную и техническую основы
Класс Le Mans Hypercar будет стартовать не только в Ле-Мане об этом договариваются Американская международная ассоциация автоспорта (IMSA) и французский Автомобильный клуб de l’Ouest (ACO) – организатор 24 часов Ле-Мана.
Уже объявлено о создании нового гибридного класса Le Mans Daytona hybrid (LMDh). Этот класс станет переходным для появления гиперкаров и сможет выступать на всех трассах мира.
Жерар Неве, генеральный директор FIA World Endurance Championship (WEC), заявил, что гонки на выносливость теперь кардинально изменятся. Классы Le Mans Hypercars и LMDh станут новой точкой отсчета в автоспорте.
Шасси для нового класса LMDh будут строить четыре производителя Dallara, Ligier, Multimatic и Oreca, гибридную систему KERS должны разрабатывать автопроизводители, принимающие участие в чемпионате WEC.
Они же будут поставлять и двигатели. Что касается кузовов, то каждый производитель занимается им сам, либо заказывает на стороне по своему усмотрению.
Это серьезный вызов для американских команд. Теперь Acura, Cadillac и Mazda смогут конкурировать с участниками класса Hypercar. Здесь ожидаются Aston Martin, Peugeot, Toyota, Scuderia Cameron Glickenhaus и, возможно, Koenigsegg и Gordon Murray Design.
Класс LMDh смогут выйти на старт чемпионата WEC уже в сентябре 2021 года и в серии IMSA WeatherTech с января 2022 года. Сейчас организаторы взялись за технический регламент, который будет уравнивать шансы Hypercars и LMDh на трассе.
Интересно, что пока не ясно, смогут ли гиперкары выступать в Америке, при условии, что «американский» класс LMDh уже признан легальным в Европе.
Peugeot собирается вернуться в Ле-Ман
Mazda тоже празднует юбилей победы в Ле-Мане
Гоночные приключения американцев в Ле-Мане
Избранное