Какой мотоблок лучше — редукторный или ременной ⋆ Motor Globe

Мoтoблoки сeгoдня пoльзуются бoльшoй пoпулярнoсть в сeльскoм xoзяйствe. Этo нe удивитeльнo, вeдь eгo с пoмoщью мoжнo oбрaбaтывaть зeмлю, кoсить трaву, убирaть снeг, пeрeвoзить грузы нa мaлыe расстояния. По сути, мотоблок – это вид малогабаритного трактора. Он является довольно сложным механизмом и чтобы пользоваться им необходимы определенные навыки. Эта машина нуждается в правильном обслуживании и правильной эксплуатации.

Часто у людей, которые хотят купить такую машину возникает вопрос: какой мотоблок лучше выбрать – ременной или редукторный. Давайте разберемся.

Типы редукторов мотоблока

Редуктор – это устройство, которое необходимо для передачи энергии от мотора на элементы мотоблока, которые вращаются. Скорость оборота вала мотоблока составляет в 2200 до 3600 оборотов в минуту. Агрегат работает с большими нагрузками и на небольших скоростях, поэтому при таком количестве оборотов он бы не смог функционировать нормально. Именно эту проблему и решает редуктор. Его задача заключается в том, чтобы превращать высокие обороты в малые, а мощность передавать на узлы машины.

Различают такие типы редукторов:

  • неразборные;
  • разборные.

Первый тип стоит гораздо дешевле. Его устанавливают на недорогие машины. Он обладает не очень высокой надежность и качеством. Если такой редуктор ломается, то подчинить его уже невозможно.

Разборные редукторы предназначены для машин средней и большой тяжести. Его можно разобрать в случае поломки и заменить необходимые детали. Такое устройство дороже, но оно имеет большую надежность.

Кроме этого, редукторы бывают: угловыми, понижающими, червячными и шестеренчатыми. Понижающий используется в тех случаях, когда нужно понизить скорость вращения вала. Это необходимо для больших нагрузок, например для обработки твердой почвы. Шестеренчатый редуктор предназначен для тяжелых мотоблоков. У него очень хорошие показатели износостойкости. Червячный редуктор достаточно мощный, так как используется в минитракторах.

Разновидности ременных шкивов мотоблока

Ременной редуктор состоит из двух шкивов: ведущего и ведомого и ремня. Бывают шкивы со спицами, монолитные и дисковые шкивы. Все они отличаются по своему диаметру. Монолитные бывают двухручейковыми (их диаметр 25 мм) и трехручейковыми (диаметр – 100 мм). Диаметр дисковых – от 80 до 400 мм, а шкивы со спицами имеют диаметр от 180 до 1000 мм.

Ремни для ременных мотоблоков бывают плоскими, ткаными, прорезиненными и синтетическими. Также их различают по форме: выделяют круглые и клиновые ремни.

Какой мотоблок выбрать: редукторный или ременной

И редукторные и ременные машины обладают своими преимуществами и недостатками. К достоинствам редукторного мотоблока относится его высокий КПД и хорошие показатели износостойкости. Его недостатки: сильная шумность и сложный ремонт.

Ременный привод имеет следующие преимущества. Он может передавать энергию на большие расстояния, мало шумит во время работы, а также оборудован защитой от возможных заклиниваний. Однако его недостатки заключаются в быстром износе ремня и низком КПД.

Сложно сказать, какой из этих мотоблоков лучше. Ведь каждый из них имеет разное предназначение. Редукторный больше подойдет для масштабных задач. Ременного будет достаточно, если нужно обрабатывать небольшую территорию.

Вы можете купить редукторный или ременной мотоблок в магазине “Benzo-Pila”. У нас найдутся машины различных брендов и для разного бюджета.