Ключ-карта Renault: 20 лет инноваций у вас на ладони ⋆ © Motor Globe

Элeктричeскиe стeклoпoдъeмники, усилитeль руля, кoндициoнeр, кaмeрa зaднeгo видa, GPS… Этo лишь нeбoльшoй списoк изoбрeтeний, кoтoрыe прeoбрaзили сoврeмeнный aвтoмoбиль и рaдикaльнo измeнили пoвсeднeвную жизнь aвтoлюбитeлeй.

Oдни рeшeния пoмoгли пoвысить бeзoпaснoсть, другиe – устaнoвили нoвыe стaндaрты в oблaсти кoмфoртa. A ключ-кaртa упрoстилa взaимoдeйствиe с aвтoмoбилeм. Впeрвыe ee придумaли 20 лeт нaзaд в кoмпaнии Renault, и oнa быстрo стaлa нaстoящим xитoм у клиeнтoв. Пaскaлин, мeнeджeр oтдeлa крoсс-функциoнaльныx рeшeний в прoдуктoвoм дeпaртaмeнтe Renault Group, рaсскaзывaeт oб истории «волшебной» карты.

  Ключ-карта, которая изначально выглядела как гаджет, достойный «агента 007», постепенно была взята на вооружение производителями по всему миру и стала стандартной опцией во многих автомобилях. Эта вещица размером чуть больше кредитной карты во многом повторила историю хетчбэка, завоевавшего популярность в начале 1960-х. Она оказалась одной из самых выдающихся инноваций Renault, оставивших свой след в автомобильной истории.

«Мы придумали это ноу-хау, чтобы сделать жизнь клиентов проще» – Паскалин, глава отдела кросс-функциональных решений в продуктовом департаменте Renault Group.

История маленьких вещей, с которыми связаны большие перемены

  Все началось в 2001   году. Renault готовилась к старту продаж седана Laguna II, который должен был стать одним из самых стильных автомобилей начала 21 века. Однако конструкторам казалось, что в дизайне не хватает оригинальных решений.

Незадолго до официального запуска Бернар Дюмондель, руководитель проекта Laguna II, останавливался в отеле в Люксембурге. Как-то раз он открывал дверь номера магнитной картой, и его осенило: а почему бы вместо традиционного автомобильного ключа не использовать бесконтактный? Так родилась идея ключ-карты. Он рассказал о ней руководителю программы и заинтересовал Исполнительный комитет Группы (в том числе самого Луи Швейцера, в те годы генерального директора Renault). Проект был утвержден, заявку подали на патент.

Следом за R16 TX (1973), первым французским автомобилем с электронным центральным замком, и Fuego (1982) с революционной системой дистанционного управления дверными замками, Laguna II стала первой моделью с ключ-картой во всем мире. Изначально решение называлось «автомобиль с бесключевым доступом». В последующие годы Renault улучшила этот аксессуар и предложила его для Espace и Vel Satis, а затем и для всей линейки – от Clio до Megane и Scenic.

Инновации, объединяющие технологии и удобство доступа

  Под минималистичным пластиковым чехлом ключ-карты прячется современная электронная начинка. Она постоянно «общается» со своим автомобилем.

Карта распознается приемопередатчиками, расположенными в разных местах салона. Он отправляет карте запрос авторизации, а та возвращает радиосигнал с кодом доступа. Если код правильный, то двери отпираются. Весь процесс занимает всего 80 миллисекунд. Когда человек с ключ-картой выходит из автомобиля, бортовой компьютер продолжает регулярно обмениваться с ней запросами, чтобы убедиться, что она находится рядом. Когда карта перестает отвечать, компьютер запирает все двери.

Технические сложности

  По словам Паскалин, запуск ключ-карты «был серьезным вызовом и большим риском». Несмотря на рекордный рейтинг 5-звезд Euro NCAP в краш-тестах, в Laguna II были некоторые технические сбои в первые месяцы после выхода на рынок. Это касалось, в том числе, и первой версии ключ-карты, сигнал которой искажался соседними объектами и неоновыми огнями на стоянках. Несмотря на подробное техническое задание, составленное на основе более чем 6000   отзывов клиентов, команде не хватило времени на создание прототипов, тестирование всех возможных вариантов применения и устранение непредвиденных проблем.

Пытаясь обеспечить максимальную удовлетворенность клиентов, инженеры и дизайнеры Renault «полностью пересмотрели конструкцию, чтобы в дальнейшем предложить еще более функциональную модель», – добавляет Паскалин.

После доработки технического задания ключ-карта получила новые важные характеристики и функции:

  • Водонепроницаемость. Многие люди имели привычку стирать брюки и куртки с забытыми в карманах ключ-картами.
  • Более прочный корпус. Некоторые клиенты клали карту в задний карман брюк и садились на нее.
  • Деактивация дистанционной разблокировки при приближении к автомобилю с помощью бортового компьютера. Люди, которые всегда носили карту с собой, вскоре обнаружили, что помыть автомобиль стало большой проблемой. Когда они ходили вокруг него, двери постоянно запирались и отпирались.
  • Ключ зажигания внутри карты. На случай неисправности карты или разряда батарейки в корпус поместили небольшой ключ зажигания, с помощью которого можно открыть двери вручную.
  • До четырех персональных карт на автомобиль. Поскольку в семье пользоваться одним автомобилем могут несколько человек, в Renault решили предложить сразу четыре карты. На каждую записывались персональные настройки своего владельца (радио, положение сиденья, регулировки кондиционера и пр.).
  • Сокращение времени сервисного обслуживания. Для экономии времени клиентов при диагностике автомобиля в ключ-карте хранятся такие данные, как серийный номер автомобиля и регистрационные сведения, данные о владельце, комплектации, пробеге и даже давлении в шинах. Она стала своего рода «автомобильным паспортом».

20 лет технологического прогресса

За 20 лет ключ-карта Renault постоянно менялась. И в плане внешнего вида, и, главное, с точки зрения технологий.

В 2001   году появилась самая первая версия ключ-карты от поставщика оборудования Valeo под названием «практичная» карта. Любой человек мог запереть и отпереть двери автомобиля, нажав на кнопку на карте или дверной ручке. В салоне в центральной консоли был разъем, куда вставлялась карта, и кнопка для запуска двигателя.

В 2007   году Renault перешла на «волшебную» карту. Когда человек имел ее при себе, ему достаточно было взяться за дверную ручку, чтобы разблокировать двери автомобиля. С тех пор разъем для карты в салоне убрали.

В 2015   году Renault представила Espace V, минивэн с усовершенствованной версией ключ-карты. В ней также была новая подсветка и звуковое приветствие.

В 2019   году конструкция, наконец, стала по-настоящему бесконтактной. Двери автомобиля запираются и отпираются автоматически, когда карта оказывается рядом с ним или покидает заданную зону вокруг него.

В 2022   году в новом Megane E-TECH Electric система бесконтактного управления выходит на новый уровень. Благодаря более эффективным антеннам владелец карты обнаруживается сразу же в любом месте рядом с автомобилем. При приближении к автомобилю включается приветствие, дверные ручки, обычно утопленные в кузове, выдвигаются, а крышка разъема для зарядки разблокируется.

Какое будущее у ключ-карты?

Renault всегда старается идти в авангарде технологических инноваций, поэтому в последние годы предприняла попытку сделать ключ-карту еще удобнее. Электронные компоненты внутри стали эргономичнее, зона действия увеличилась, как и срок работы от батарейки, а недавние обновления сделали систему еще более устойчивой ко взлому.

На смену картам вот-вот придут смартфоны, и Renault планирует воспользоваться новыми возможностями, однако в компании не собираются отказываться от ключ-карты. Наоборот. Судя по заказам на комплектации моделей Renault в 2021   году, клиенты очень любят это решение. Почти две трети из всех проданных автомобилей Renault оснащаются ключ-картами. На некоторых моделях, таких как ZOE и Espace, это соотношение близко к 100%. На других, таких как Scenic, Captur, Kadjar, Talisman, Koleos и Arkana, оно превысило 90%.

Избранное