Прототип Porsche LMDh выехал на гоночную трассу ⋆ © Motor Globe

Porsche нaчинaeт aктивную фaзу испытaний свoeгo пeрвoгo гoнoчнoгo aвтoмoбиля, пoстрoeннoгo пo нoвым тexничeским трeбoвaниям LMDh.

Нoвый прoтoтип Porsche ужe в янвaрe 2023 года дебютирует в гонках и примет участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC и в американской гоночной серии IMSA. Использование единого автомобиля для участия в двух разных чемпионатах стало возможным благодаря согласованию технического регламента серий, проведенного в прошлом году.

Буква «h» в имени нового класса автомобилей говорит о том, что все прототипы, построенные по этому техническому регламенту используют гибридные силовые установки. Компоненты этих силовых установок стандартизированы и поставляются едиными производителями.

Аккумуляторная батарея, например, поставляется британской компанией Williams Advanced Engineering, немецкая Bosch производит мотор-генератор вместе с управляющей электроникой, а английская Xtrac отвечает за производство трансмиссий.

Мощность автомобилей LMDh определяется правилами. Суммарная отдача двигателя внутреннего сгорания и электромотора не должна превышать 680 сил, приходящих на полуоси. При этом бензиновый двигатель может вращаться до 10   000 оборотов, но при этом его звук не должен превышать 110 децибел. Это громкость работы электропилы или выступления симфонического оркестра. Интересно, что предусмотрена установка звукового сигнала, который не может быть громче работающего двигателя.

Двигатель нового Porsche LMDh весит всего 180 кг. Причем это вес самого мотора, системы подачи воздуха, выхлопной системы и всех периферийных компонентов охлаждения. Если двигатель оснащен турбонаддувом, то и эта система вместе с системой промежуточного охлаждения должна вписаться в те самые 180 кг.

Оговоренная максимальная мощность силовой остановки колеблется в пределах от 653 до 707 л.с. Этот диапазон позволяет обеспечивать возможность настроек двигателей для каждого пилота или для отдельно взятой трассы.

Представители Porsche заявили, что они «избалованы» возможностью выбора двигателя внутреннего сгорания для своего прототипа. Компания изготавливает несколько моторов, соответствующих техническому регламенту. В конечном итоге был выбрана V-образная восьмерка битурбо. Именно она идеально подошла разработчикам по соотношению веса, мощности и цены.

Обновленная Porsche Panamera уже на тестах

Новый Porsche 718 Cayman GT4 RS

Спортивный Porsche по цене Bugatti Chiron

Избранное