Компания Smart на грани закрытия | MotorGlobe

Кoнцeрн Daimler oбeщaeт рeшить судьбу свoeгo брeндa дo кoнцa тeкущeгo гoдa.

Нoвoe рукoвoдствo кoнцeрнa Daimler недовольно убытками, которые несет производитель маленьких городских автомобильчиков. Дела у Smart настолько плохи, что успехи Mercedes-Benz теряются на этом фоне. И всерьез рассматривается идея о закрытии производства.

Новый глава концерна Ола Каллениус, сменивший на этом посту Дитера Цетше осенью, никак не связан ментально со Smart, и не будет церемониться с убыточной компанией. Последние отчеты финансовых аналитиков утверждают, что со дня своего запуска в 1998 году Smart потерял миллиарды евро, а это нарушает финансовую отчетность всего Daimler.

Единственное, что, по мнению аналитиков, может спасти марку – это реструктуризация и перевод всей модельной линейки на электрические силовые установки. Но такая мера требует серьезных капиталовложений.

Для того, чтобы как-то снизить расходы, Daimler начал производство Smart ForTwo и Smart ForFour нынешнего поколения на общей платформе с французским Renault Twingo, но теперь есть опасения, что французы собираются прекратить это сотрудничество. И тогда не понятно будущее марки.

Пока же, по оценкам аналитиков, Smart теряет от 500 до 700 миллионов евро в год, а продажи автомобилей постоянно падают. В этой ситуации невозможно найти инвесторов, которые отказываются вкладывать средства в убыточное производство.

Концепт Smart Forease + будет самым маленьким кабриолетом в Женеве

Brabus Ultimate Sunseeker – самый дорогой Smart fortwo в мире

Smart празднует 15-летие сотрудничества с Brabus