Lamborghini Miura: три дня съемок и ты киногерой навсегда | MotorGlobe

Рaритeт, зaтeрявшийся вo врeмeни

Oдин из бритaнскиx сaлoнoв, спeциaлизирующийся нa клaссичeскиx aвтoмoбиляx, выстaвил нa прoдaжу Lamborghini Miura P400, снявшийся в пeрвыx пяти минутax культoвoй лeнты «Oгрaблeниe пo-итaльянски» 1969 гoдa. Цeнa нe oбъявлeнa, oднaкo вряд ли oнa будeт ниже $ 1 млн.

Судьба у автомобиля несколько необычна и заслуживает того, чтобы о ней рассказать. Начать уже хотя бы с того, что ни один из пяти владельцев Miura не знал, каким в действительности раритетом он обладал.

Lamborghini Miura выпускался в период 1966-73 гг. Оснащался мотором V12 3,9 л мощностью от 350 до 385 л.с. в зависимости от модификации. Максимальная скорость достигала 290-300 км/ч Завод собрал 474 экземпляра базовой Miura P400, 140 экземпляров Miura S и 150 Miura SV

Перипетии съемок выяснились лишь в начале 2015 года, когда автомобиль вдруг всплыл из небытия при очередной перепродаже. Оказалось, что даже фирменные архивы, находящиеся сейчас в стадии пересмотра, не смогли дать достоверных данных.

Шасси №3586 было поставлено итальянскому дилеру Zani, но подтвердить документально участие автомобиля в съемках никто не в состоянии, хотя продолжались они три дня.

Британские журналисты смогли докопаться до истины, исследовав записи поставок клиентам, а также по некачественной прострочке приборной панели.

Так вот, в 1968 году завод изготовил три экземпляра P400 в оранжевом цвете Arancio Miura и лишь один с отделкой белой кожей Pelle Bianco. Но бывало и так, что у дилеров интерьеры подвергались переделке, если покупатель в последний момент пересматривал условия заказа.

Дотошно сравнив кадры фильма и обнаруженный экземпляр, исследователи установили, что это именно та Miura. Тогда интерьеры обшивали не профессионалы-кожевенники, а «мамаши среднего возраста, использовавшие обычные швейные машинки».

Поэтому каждый салон становился уникальным, в том числе и по дефектам отделки.

В горах Lamborghini Miura снимали три камеры. Чтобы не повредить краску на клиентской машине, приходилось изощряться, используя массу подручных материалов

Выставленный на продажу суперкар имеет мизерный пробег 19 тыс. км. За все время он единожды подкрашивался, а в 2011 году пришлось заменить треснувший блок цилиндров – от более мощной версии Miura SV.

Сцены с автомобилем снимались летом 1968 года на перевале Большой Сен-Бернар, соединяющий Италию со Швейцарией. Второй экземпляр Miura, который вывозит бульдозер из тоннеля (после столкновения), Lamborghini предоставил киностудии уже в разбитом виде – машину «разобрал» покупатель с Ближнего Востока.

Кен Моррис, занимавшийся трюками, вспоминает, что на следующее утро после сбрасывания бульдозером обломков машины в пропасть, не нашлось ни единой железки – кто-то забрал обломки на память.

Хотя киногруппа обязана была оставлять после себя горы в чистом виде. Кстати, обратите внимание на кадры падения: мотор и трансмиссия из бедняги-суперкара так и не выпали – их там даже не было.

1968 Lamborghini Miura from Italian Job

1968 Lamborghini Miura from Italian Job

1968 Lamborghini Miura from Italian Job

1968 Lamborghini Miura from Italian Job

1968 Lamborghini Miura from Italian Job

1968 Lamborghini Miura from Italian Job

Миссия невыполнима. Пятая попытка

Нормальный ход – $9 миллионов за редчайший Ferrari

Ford Mustang назван лучшим автомобилем для трюков